Если до того агентство ориентировалось главным образом на обслуживание центральной печати, а периферии уделялось сравнительно небольшое внимание, то теперь положение меняется коренным образом. Если до того вне Москвы имелось лишь два- три отделения и несколько десятков корреспондентов-одиночек, то уже к лету 1919 года был создан ряд крупных филиалов — УкрРОСТА, ГуркРОСТА, УралРОСТА, СибРОСТА, а к концу года отделения работали во всех губернских городах.

Во многих городах и крупных населенных пунктах был налажен выпуск «Экстренных сообщений» — больших, написанных от руки информационных плакатов. Их выставляли в витринах магазинов, и во многих местах они являлись основным способом информации населения о важнейших политических и военных событиях. Иногда в эти плакаты включали и сатирические стихи, высмеивавшие белогвардейских генералов, империалистов, спекулянтов.

Позже сатирическую часть отделили от информационной: возникли так называемые «Окна РОСТА» — красочные листы с политическими шаржами и стихотворными подписями под ними.

Инициаторами, основными авторами и главными исполнителями московских «Окоп РОСТА» были В. В. Маяковский и художник М. М. Черемных. Они вкладывали в эту работу огромную творческую и физическую энергию, не только сочиняя карикатуры и тексты, но и сами размножая плакаты.

В здании РОСТА для тиражирования «Окон» были предо

ставлены две большие проходные комнаты, и, шагая из одной редакции в другую через эти комнаты, я десятки раз видел Маяковского с длинной малярной кистыо в руках. Он макал ее в ведро с краской и затем яростно закрашивал прорези трафаретов на расстеленных по полу листах ватмана. В другой комнате тем же занимался Черемных.