Но намеченный в Москве срок поездки закончился, и, проработав в Казани и ее окрестностях около недели, мы легли на обратный курс.

Обсуждая на заключительном заседании итоги рейса, его участники пришли к единодушному заключению:

Рейс себя оправдал, такие поезда нужны и полезны. Но, учитывая огромную потребность прифронтовых и освобождаемых от неприятеля районов в агитационной и организационной помощи, объем и характер работы агитпоездов должны быть значительно масштабнее.

Во-первых, их нужно не один, а несколько. Во-вторых, они должны быть лучше оборудованы, а штат расширен за счет увеличения числа лекторов и пропагандистов, консультантов, представителей наркоматов.

Рейсы целесообразно рассчитывать не на две-трн недели, а на 2—3 месяца, чтобы охватить более обширные п более далекие от Москвы районы.

Эти соображения были учтены ВЦИК и, кроме дооборудованного и пополненного поезда имени Ленина, в 1919—1920 годах организуются еще четыре состава — «Октябрьская революция», «Красный казак», «Советский Кавказ», «Красный Восток» и пароход «Красная звезда», проделавшие в годы гражданской войны громадную работу по идейному и политическому просвещению масс и организационной помощи в местах, особенно отдаленных от центра.

Начиная с апреля 1919 года двенадцать поездок с поездом «Октябрьская революция» совершил Всероссийский староста, Председатель ВЦИК Михаил Иванович Калинин, объехавший почти всю страну. В народе так и называли поезд — «ВЦИК на колесах».

Владимир Ильич Ленин интересовался работой агитпоездов и пароходов, оказывал им всемерную помощь, а в январе 1920 года по докладу Я. И. Бурова дал обширную директиву о дальнейшей рационализации их работы.