Движение автомобилей замедляется и затрудняется необходимостью идти вереницей один за другим, останавливаясь на перекрестках для пропуска пешеходов. Трамвайные линии по тем же причинам ограничивают свою пропускную способность: увеличение числа вагонов при необходимости сравнительно частых остановок, даже при очень четком и точном расписании, влечет за собой закупоривание путей и замедление скорости движения, а это в свою очередь, несмотря на увеличенное количество занятых мест, понижает действительное число перевезенных за день пассажиров.

Пропускная способность улиц исчерпывается. Оказывается необходимым изыскание новых путей движения, но которым можно было бы пропустить транспорт. Это мыслимо сделать, однако, лишь устраивая новые, внеуличные пути — надземные или -подземные дороги. Предназначенные исключительно для транспорта и совершенно закрытые для пешеходов, они позволяют регулировать движение и повышать скорость пропускаемых по ним поездов.

На путь строительства особых городских линий, предназначенных исключительно для механического транспорта, встал Лондон еще в тот период, когда не были известны ни трамваи, ни автомобили, пи автобусы. Лондон этого времени занимал уже около 300 кв. клг и имел обширные, тесно с ним связанные пригороды. Поскольку единственный механизированным средством передвижения являлся локомотив, было намечено провести железную дорогу до центра города — Сити. Запроектировавшая эту постройку предпринимательская компания «Метрополитен» в 1860 г. приступила к сооружению подземного тоннели в 3,5 км длиной, по которому предполагалось пустить поезда. Успех и

годность предприятии превзошли все ожидания, и вслед зп первым тоннелем началась прокладка ряда других.

В 1891 г. была проложена новая подземная трасса длиною в 12 км, соединившая Сити с южными кварталами Лондона. Здесь движение производилось электровозами. В дальнейшем были электрифицированы и старые линии компании «Метрополитен», а электровозы заменены моторными вагонами.

По названию этого первого предприятия «метрополитенами» в дальнейшем стали именовать все внеуличные пути передвижения.