Внимательное изучение опыта строительства внеуличных путей в европейских и американских столицах показало целесообразность использования при сооружении московского метро всех трех методов. Применительно к гидрогеологическим условиям участков, Мясницкий радиус прокладывается лондонским способом, Остоженский — берлинским и Арбатский — парижским.

В соответствии с глубиной заложения тоннеля меняется и характер станций, устраиваемых в точках посадки и высадки пассажиров.

Станции Арбатского радиуса строятся на Смоленском рынке, Арбатской площади «и у библиотеки Ленина; по Мясницко-Остоженскому диаметру они располагаются на Крымской площади, у Дворца советов, у библиотеки Ленина, н Свердловской площади, па площади Дзержинского, у Мяс ницких ворот, на площади Красных ворот, Комсомольском площади, на Гавриковой улице и в Сокольниках. Каждая из них будет иметь 4 входа, чтобы на станцию можно было попасть со всех сторон улицы.

На участках неглубокого заложения вестибюли будут связываться с поверхностью и посадочной платформой удобными лестницами. Там, где тоннель 11дет на большой глубине, от вестибюля к платформе прокладываются эскалаторы — особые подвижные лестницы, состоящие из нескольких (до четырех) отдельных секций в виде широких гибких ступенчатых полос, перегороженных скользящими перилами, и передвигающиеся вверх или вниз наподобие полотнища конвейера. В зависимости от движения массы пассажироз, направляющихся к поезду или выходящих из него, эскалаторы могут быть полностью или по отдельным секциям приводимы в движение в направлении к поезду или, наоборот, к вестибюлю, или же отдельные секции их могут двигаться одновременно в разных направлениях. Поскольку движение проходящих пассажиров ускоряется движением эскалаторов, пропускная способность этих лестниц громадна.

К нижнему концу эскалатора примыкают нижние вестибюли, из которых можно попасть непосредственно на посадочную платформу тоннеля и сесть в нужный поезд.

Длина станций определена -в 160 л;,.а посадочные платформы рассчитаны на поезд в 6—8 вагонов, полный состав которых может вместить до 1 500 пассажиров. Поезда будут отходить через каждые полторы минуты, перевозя до 60 ООО пассажиров в час.