Шестигранная, увенчанная семью островерхими высокими шатрами, она в качестве угловой башни должна была отражать нападения со стороны Крымского Брода; на этом особо ответственном участке стены были укреплены самым тщательным образом, а оборонная способность их увеличилась близостью Москвы-реки и глубиной рва, питавшегося здесь водами Черторыя.

Берсеневская воротная башня Белого города, вернее сохранившиеся  земле остатки ее фундамента, были изучены в 1924 г. художником и знатоком старой Москвы А. М. Васнецовым. Наблюдая за производством земляных работ по прокладке канализационной траншеи перед Каменным мостом со стороны Ленивки, он установил здесь на глубине около 3 т следы старинной бревенчатой мостовой и досчатого желоба 0,8 м ширины, проложенного в ней для стока жидкостей. Желоб закреплялся деревянными кольями, вбитыми в мостовую. Непосредственно прилегая к мостовой, в земле лежали белокаменные плиты фундамента башни окрепленные известковым раствором. Плиты были хорошо обделаны. Среди них имелись некоторые, взятые, попилим ому, с древних кладбищ: на них сохранились части орнамента и надписей. Примыкавшие к башне стены на некоторых изображениях показаны подобными китайгородским, на других— с правой стороны от башни.

Перед стеной шел ров, обложенный камнем, а за ним — вал, на котором стояла передовая, сравнительно невысокая стена. Эта вторая стена и вал шли от Берсеневских ворот до угловой Семпверхой башни и далее к Пречистенским  воротам.

Перед Берсеневскими воротами через Москву-реку был перекинут так называемый «живой», пловучий мост.

Остатки Арбатской башни были открыты и изучены в 1933 г., когда ее фундамент оказался обнаженным траншеей, проведенной на площадке шахты метро. Эти исследования позволили установить как технику постройки, так и древний уровень площади, который в XVI в. был значительно ниже современного.

При устройстве станции метро возле почтамта (на Мясницкой), на территории так называемой «второй наклонной шахты», были вскрыты фундаменты белогородской стены. Здесь, и во всех остальных исследованных пунктах, они сложены из крупных, хорошо отесанных известковых плит.