В послереволюционные годы постройка метрополитена была признана настоятельно необходимой; подвергались изучению существовавшие раньше проекты, и началась даже техническая подготовка к этому строительству. В 1924 г. были -проведены детальные изыскания и составлен генеральный план подземных московских путей.

Наконец, в 1929 г. трест Московских городских железных дорог составил проект, обсуждение которого закончилось докладом на июньском (1931 г.) пленуме ЦК ВКП (б). Постройка метрополитена в Москве была окончательно решена.

Метрополитен можно было бы строить надземным, на эстакадах  подобно аналогичным линиям в Берлине или Нью-Йорке, или же подземным, как в большинстве иных столиц. Но надземные пути возможны только в городах с очень широкими улицами и, «роме того, неудобны сами по себе, так как безобразят вид города и в известной степени мешают движению своими эстакадами.

Совершенно естественно было принять для Москвы гораздо более удобную, хотя и. трудную подземную прокладку.

Направление подземных линий было определено направлением наиболее мощных пассажирских потоков и планом дальнейшего индустриально-жилищного и культурного строительства.

Первоочередными, наиболее важными трассами были признаны три радиуса.

По окончании их намечается постройка других радиусов, которые пересекут город во всех направлениях. На вторую очередь намечена постройка радиусов Горьковского, Таганского и Замоскворецкого; на третью — Краснопресненского, Дгнгауэровского и Останкинского. В дальнейшем предположено проведение кольцевых линий  и удлинение основных радиусов эа черту Окружной ж. д.

При проектировании, а затем и постройке метрополитена чрезвычайно важным является детальнейшее выяснение особенностей строения грунтов, которыми пройдет тоннель, гидрогеологических условий местности, а также определение характера, глубины, степени устойчивости фундаментов зданий, оказывающихся в соседстве с линией.