Попытка повысить количество вагонов, циркулирующих па особо загруженных путях, встречает непреодолимое препятствие в пропускной способности этих линий, так как влечет за собой понижение скорости и увеличение простоев вагонов на перекрестках и площадях.

Каждый такой «центр загрузки» может пропустить через себя лишь строго ограниченное число вагонов; дальнейшее увеличение повлечет за собой только торможение и расстройство движения.

Москва вплотную подходит к необходимости коренного изменения всей системы своего транспорта и уменьшению загрузки центральных улиц, что мыслимо лишь при устройстве внеуличных проездов, т. е. метрополитена.

Первый проект постройки метрополитена в Москве, разработанный в 1900 г., предполагал прокладку внеуличных путей по Камер-Коллежскому валу кольцевой маршрут) и двум линиям — Сокольническо-Арбатской и Замоскворецко-Тверской, с пересечением у Александровского сада. Общая длина пути замечалась в 96 км, из них половина проектировалась на эстакадах. Метрополитен предполагалось связать с движением Окружной ж. д.

Второй вариант проекта был разработан в 1912 г. и заключал в себе прокладку двух трасс — Таганско-Тверской и Лосиноостровско-Кутузовской — с пересечением у Тверской заставы.

Тот же проект предусматривал электрификацию Окружной и головных участков других дорог в целях объединения их в одну систему.

Третий «проект был предложен в том же году и намечал устройство центрального пассажирского вокзала между б. Cod) и икон и Театральным проездом. Сюда по четырем тоннелям, -проложенным под Маросейкой и Покровкой должны были подходить прибывающие в Москву поезда. Тоннели предполагалось соединить с Курско-Николаевским (Октябрьским) диаметром и Окружной ж. д. Попутно выдвигалась электрификация всех дорог московского узла.

Следующий вариант принадлежит Городской управе, спроектировавшей три линии метрополитена: Таганско- Тверскую, Арбатско-Мясницкую и Виндавоко-3амоскворецкую.   

Пути метрополитена предполагалось соединить с путями электрифицированных железных дорог.