Эта часть города наполняется людьми лишь в определенные часы занятий учреждений, а к вечеру пустеет; движение и жизнь повышаются тогда в кварталах постоянного обитания, в районах увеселительных и зрелищных предприятий и в пригородах.

Рост территории города и обособление его центра вызывают необходимость регулярных передвижений жителей часто на большие расстояния. Это требует, конечно, возможности быстрого и удобного сообщения, и организация связи приобретает кардинальное значение для нормальной жизни и возможности развития города. Если вспомнить,

что расстояние по прямой линии между окраинами Нью-Йорка превышает 45 км, а Лондона — 50 км, становится совершенно ясным, что связь-не только двух таких окраин, но и любой окраинной точки с центром не может осуществляться не только пешеходным движением, но также и конной тягой.

На определенном этапе развития  современные большие города еще довольствовались ею, пользуясь дилижансами и омнибусами; затем они вынуждены были перейти к более совершенным способам связи. С I860 до 1880 г. в европейских и американских городах начала развиваться сеть конных городских железных дорог, впервые доставивших действительно доступный способ передвижения для широких масс городского населения.

В 1885 г. в Балтиморе (Америка) был построен первый электрический трамвай, который затем быстро и повсюду вытеснил устаревшие способы передвижения и долгое время являлся основной формой связи не только для городских кварталов, но также и для пригородов. Подсобным, но приобретающим все большее значение видом транспорта уже в текущем столетии стали автобусы, играющие в крупных европейских городах не меньшую роль, чем трамваи.

Помимо этих общественных средств передвижения, на Западе крупное значение имеют таксомоторы, а для обеспеченных буржуазных кругов населения также и частные автомобили, количество которых, особенно в Америке, огромно.

Непрекращающийся рост города при постоянном увеличении площади и населенности его пригородов, ежедневно бросающих в направлении к центру огромные людские потоки, ставит, однако, определенные границы возможности количественного увеличения единиц всех этих видов транспорта.