Очень большая плотность населения городских кварталов при наличии все еще не вполне преодоленных жилищных затруднений вызывает быстрое развитие пригородов и поселков, лежащих уже за кольцом Окружной ж, д. Заселяются и более отдаленные от Москвы дачные местности, связанные с городом железнодорожными путями, особенно по электрифицированным дорогам, по которым ежедневно едут в Москву и обратно десятки тысяч москвичей, живущих вне города.

Вагоны трамваев отходят от вокзалов переполненными; число их по этим линиям приходится увеличивать, чем задерживается движение маршрутов, проходящих через центр города. Число поездок возрастает с громадной быстротой,— это объясняется увеличением не только численности населения, но и количества поездок, приходящихся на каждого человека.

Если в 1900 г. на каждого жителя приходилось в среднем 56 поездок в год, то в 1925 г. уже 218 поездок, а в 1931 г. более 5UU поездок в год. Рост общей цифры трамвайных

перевозок определяется следующим образом: 1900 г. — 63 млн., 1925 г. — 436 млн., 1931 г. —1 600 млн.

В настоящее время цифра ежедневно перевозимых пассажиров превышает 5 млн., достигая 1 900 млн. в год.

Загружены трамваи, автобусы и троллейбусы. На некоторых линиях перегрузка настолько велика, что трамваи и автобусы берутся с бою, п многие предпочитают идти пешком до менее загруженных линий.

Особенно напряженный поток пассажиров течет в направлении от Комсомольской площади к Сокольникам и Свердловской площади. Очень загружены линии, ведущие к улице Горького, к Ленинградскому шоссе, ч< Крестовской заставе, пути, направляющиеся по Покровке к Семеновской площади, по Таганке, по Пятницкой улице ;к Серпуховской заставе и по Арбату к Смоленскому рынку. На кольцевых маршрутах особенно интенсивное движение наблюдается между Красными воротами и Садовой Триумфальной, между Трубной площадью и Арбатской. На каждом из этих участков трамваи перевозят ежедневно более 200 тыс. пассажиров. По каждой из сравнительно менее загруженных линий  ежедневно проезжает до 100 тыс. пассажиров. Количество проездов но другим маршрутам дает значительное колебание, но не превышает 50 тыс. пассажиров в день по каждому.