Они поджидают на городской площади седоков и задешево,- за несколько наших крейцеров, возят далеко. Народ этот до того упрям, что встретившись переломают скорее друг другу колеса, чем свернут с дороги, если встречный седок не вельможа».

XVIII в. не принес в эту область ничего нового, кроме разве изменения форм экипажей.

Высшие слои населения пренебрежительно относились к этим видам транспорта и пользовались собственными выездами. Вместо тяжелых золоченых карет на громадных колесах, колясок с колоссальными рессорами или подвешенных на ремнях, появляются теперь элегантные экипажи новых разнообразных форм и видов, привезенных из Англии или сработанных доморощенными мастерами по иностранному образцу.

«Простой народ» не принимается пока во внимание. Он ходит пешком, не считаясь расстоянием, или селится поблизости от места работы.

Эволюция социальных отношений и рост города, появление новых общественных прослоек и новых условии городской жизни, как равно увеличение площади Москвы, в конце столетия, предъявили уже настойчивые требования к организации общедоступного городского транспорта, и по московским улицам в 1872 г. легли на шпалах узкие колеи тоненьких рельс, по которым покатились запряженные парой, а на подъемах тройкой и даже четверкой лошадей» московские конки. В маленьких вагончиках пассажиры размещались на боковых лавочках, более дешевые места находились на крыше или «империале», куда вела с площадки узенькая лестница.

Затем, в конце прошлого столетия (1898 г.) прежде всего между Страстным монастырем, Бутырской заставой и Петровским парком начал курсировать электрический трамвай.

Конки исчезнет; их колеи сменились новыми более широкими трамвайными путями.

Появление трамвая еще больше, чем появление копки, нанесло удар процветанию извозчичьего промысла. Тем нe менее извозчиков в Москве все еще было множество, и хотя о переполнении трамвая не бывало и речи, спрос на извозчиков был достаточно велик. По данным Московской городской управы за 1902—1908 гг., число московских извозчиков колебалось от 19 751 до 37 070.