Существующее и теперь на Красной площади возвышение «Лобное место» в начале XVI в. было кирпичным с деревянной решеткой, запиравшейся железным засовом; в конце того же столетия его переделали и сложили из белого известкового камня; приблизительно через 100 лет оно было заново переделано и с 1786 г. существует в том виде, как теперь. Лобное место служило для торжественных появлений царя и патриарха, оглашения указов, объявления смертных приговоров, иногда приводившихся в исполнение тут же, близ Спасского кремлевского моста.

Красная площадь служила центральным местом для сборища народа при его выступлениях против запиравшихся в Кремле царей. На площади стояло 7 церквей (с 15 приделами), окруженных кладбищами. Они начали появляться с XV в. и были уничтожены после объединения этих приделов в храме Василия Блаженного.

В глубине площади, на спуске к Москве-рекс высится един из замечательнейших памятников  русского зодчества— Покровский собор, больше известный под названием Василия Блаженного. Здание это было воздвигнуто в 1555— 1560 гг. по приказу Ивана IV (Грозного) русскими зодчими Бармою и Постником в ознаменование победы над Казанью.

Ничего более точного об этих замечательных мастерах , мы не знаем. Несомненно лишь, что в своем творчестве они исходили из мотивов, уже усвоенных русским искусством, что памятник, созданный ими не был обусловлен непосредственно иноземными влияниями, а являлся «последовательным развитием тех художественных форм н устремлений, | которые и сейчас можно наблюдать в столпообразной Вознесенской церкви с. Коломенского и недалекой от нее церкви с. Дьякова. В постройке слились воедино ярко выраженные мотивы древнего деревянного зодчества, тех шатровых покрытий, образцы которых еще и теперь сохранились на севере, с элементами уже органически переработанных в Москве западных мотивов, вошедших в сознание москвичей хотя бы уже через посредство постоянного наблюдения созданных иностранцами и ставших характерными для Москвы кремлевских стен.

Для Василия Блаженного много раз отмечалось сродство его с памятниками Индии; но наметить эти сближения, еще не значит определить действительное происхождение своеобразия этого памятника.