Камера в прежнее время была сухой, так как все избытки почвенных вод надморенного горизонта собирались в ров. Вода могла проникать в камеру лишь в пору весеннего таяния и особенно больших дождей, когда уровень стояния воды во рве повышался. На этот случай амбразуры, .вероятно, закрывались особыми деревянными щитами и задвигались засовами. Снизу через пол вода если и проникала, то в небольших количествах, так как грунт, сложенный из суглинка и плотно утрамбованный, плохо пропускал воду.

Впоследствии, когда ров засыпали, грунтовые воды начали скапливаться в камере, постепенно проступая снизу, а также притекая через незакрытые омбразуры бойниц и коридор входа.

Открытое сооружение исключительно интересно с точки зрения истории архитектуры и технологии зодчества; оно позволяет судить о строительном искусстве мастеров, воздвигнувших китайгородские укрепления.

Очень интересен и верхний этаж башни. Эта сравнительно поздняя надстройка, сделанная около 1680 г., представляет собой помещение, из которого с одной стороны широкая арка, а с остальных сторон по два арочных прохода ведут в каменную галерею с прорезанными в ее наружных стенах узкими -бойницами.

Все покрыто сверху высоким каменным шатром с окнами, дающими достаточно света этому очень живописному помещению. Вход в него сделан со стены, через узкую арку, по лестнице, теперь заваленной мусором. Другая лестница, проложенная в толще стены, ведет вниз, в небольшую камеру, откуда имеется выход внутрь города.

И лестница и камера, к сожалению, остались нерасчищенными.

Проход вдоль ;всей китайгородской стены защищен снаружи парапетом с «мерланами» — высоким выступом с широкими зубцами и прорезанными в них узкими бойницами, через которые защитники укрепления могли удобно обстреливать врага, оставаясь под крепким прикрытием и имея возможность свободного передвижения вдоль стеньг.

Через определенные промежутки в ее толще имелись

каменные лестницы, ведущие вниз и заканчивающиеся небольшими камерами с выходом внутрь укрепления.