Движение вагонов на этих улицах вследствие необходимости пропуска автотранспорта и пешеходов, не может быть достаточно быстрым, поэтому выгоднее, сняв трамвай, увеличить здесь количество автобусов и троллейбусов.

Развитие трамвайного движения направится главным образом на периферию, а все надземное движение в целом будет иметь целью преимущественно короткие перевозки или же доставку пассажиров к вестибюлям метро.

Благодаря усовершенствованию и упорядочению связи на переезд из любой точки Москвы в центр или другую часть города придется затрачивать те больше 15—20 мин., что

сделает жизнь на окраинах удобной и повлечет за собой их быстрый рост как преимущественных районов заселения. Одновременно с этим центральные-кварталы будут все больше обособляться, концентрируя в себе административные, политические и культурные учреждения, связь с которыми из любой точки города будет удобной и быстрой.

Таким образом, постройка метрополитена определяет собой не только удобства передвижения москвичей, но и решительное изменение -самого характера и физиономии города.

Метрополитен — крупнейший этап в истории Москвы, граница, за чертой которой начнется быстрая и коренная перестройка города, превращение его в мировую столицу, совершенно непохожую на тот полный пережитков прошлого полуазиатский город, который на наших глазах отходит в историю.

Время здесь измеряется не столетиями и тысячелетиями, а миллионами и даже миллиардами лет.

О геологическом времени говорят горные породы, окаменевшие остатки и отпечатки животных и растительных организмов, совершенно не похожих на современных своей формой и размерами. Эти немые свидетели говорят нам о том, что происходило здесь сотни миллионов лет назад.

Геологией люди занимаются уже давно, но на строго научный путь она стала недавно, приблизительно лет сто тому назад.

Внимательное изучение «строения зешюй коры, слагаю, щих ее пород и остатков организмов позволяет нам восста- повить весь, путь развития земли.