В старину Александровский зал был банкетным, ныне президенту вручают здесь верительные грамоты иностранные послы, проходят заседания президентских советов и Госсовета.

Стены Андреевского тронного зала обиты голубым муаром со знаками орденской цепи. Десять квадратных беломраморных столбов несут не плоский потолок, как это принято было в классических дворцах, а крестообразные веерные своды. Столбы делят пространство зала на три нефа (еще одна аналогия с храмовым зодчеством). На оси центрального нефа, у западной торцевой стены, находится Царское место. Под роскошным балдахином (золотая парча и имитация — из нынешних экологических соображений — меха горностая) стоят три трона. К каждой коронации изготовляли новые троны с соответствующими царскими вензелями, нынешняя реконструкция имитирует тронный ансамбль коронации Николая II. Троны предназначались для императора, царствующей и вдовствующей императриц. Никакой другой мебели в зале не было — сидеть здесь не мог даже наследник престо

ла. В старину у трона неотлучно дежурили дворцовые гренадеры. На торжественные церемонии в Андреевском зале собирались высшие военные чины империи.

Торжественный и пышный интерьер Андреевского зала производит внушительное впечатление, хотя сочетание в капителях двуглавого орла и апостола Андрея, распятого на косом Андреевском кресте, выглядит несколько смело. Столбы сверху донизу усеяны золочеными орнаментами; капители их также вызолочены. Над порталом, ведущим в Александровский зал, помещены вензели трех императоров: Петра I — основателя ордена, Павла I — учредителя статута ордена и Николая I — строителя зала в честь ордена.

Старинное описание раскрывает замысел убранства Андреевского зала: «Стены зала обиты материею Андреевской ленты, и его голубой серебристоволнующий фон, кроме идеи ордена, вызывает у нас еще и другую: высоту неба и голубизну моря, идею того света и мудрости, источником которых для нас есть священный трон Его Величества как залог счастья и спокойствия России, ее величия и могущества. Над первым ярусом окон по поясу карниза, крутом всей залы размещены гербы всех Царств, Княжеств, Областей и Губерний, составляющих одно неразрывное целое, одну величайшую в свете монархию, сильную своим единством; в верху между окнами крест апостола Андрея, словом: над всею Русью, везде виден ее покровитель — святой Андрей Первозванный».