Детали ворот отвозили в музей Донского монастыря. Срок сноса был короток: месяц — и 9 августа 1936 года «Вечерняя Москва» напечатала снимок опустевшей площади.

Чугунные колонны Триумфальных ворот несколько лет лежали на Миусской площади. Во время Великой Отечественной войны все они, кроме одной, были отправлены на переплавку.

Ворота, возведенные заново в 1966—1968 годах под руководством реставратора В .Я. Либсона, конечно, не более чем макет произведения Бове. При восстановлении были использованы обмерные чертежи и зарисовки 1936 года, а также авторская модель ворот, хранившаяся в Музее архитектуры. Восстановлены ворота были без кордегардий и решеток; подлинные детали, статуи воинов и чугунные рельефы Триумфальной арки, сохранявшиеся в Донском монастыре, при воссоздании не были востребованы (их сейчас можно увидеть во дворе Музея архитектуры на Воздвиженке). По деталям единственной уцелевшей колонны были отлиты 12 новых чугунных колонн. При восстановлении ворот использовались обмеры, сделанные при сносе. Более ста пятидесяти скульптур были отлиты заново. Выложены новые ворота не из кирпича, а из бетона, гранита и железобетона; облицованы они крымским известняком — карьер в Татарове давно заброшен. Тексты на памятных досках на восстановленных воротах также оказались изменены: со стороны Можайского шоссе помещена надпись с закладной доски 1829 года, а со стороны города — строки из обращения М.И. Кутузова к русским воинам. Открытие восстановленного памятника победы в Отечественной войне — в духе времени — было приурочено к революционному празднику — 6 ноября 1968 года. Есть и еще одна двусмысленность: по дороге, на которой поставили новую Триумфальную арку, входили в Москву как раз французы.

Писатель Олег Волков как-то заметил: «Мне нравится, как стоит Триумфальная арка на новом месте. Но, видевший воочию и прежнее черно-белое чудо, я, к сожалению, все же скажу: «Федот, да не тот!»

Но все же иметь возможность видеть ворота на Кутузовском проспекте гораздо приятнее, нежели на одних старых фотографиях.