Ему и принадлежат исполненные в технике высокого рельефа фигуры гениев «Изобилие» и «Победоносный», расположенные по центру ворот, а также женские фигуры с гербами российских губерний и изображения воинских доспехов. Все детали скульптурного убранства были изготовлены из красной меди и смонтированы в 1837 году.

Рядом с воротами Стасов построил две симметричные кордегардии с четырьмя башнями по углам, соединенные с воротами чугунной решеткой. Зодчий предусмотрел даже чугунные скамейки для отдыха пешеходов.

Торжественное открытие Московских триумфальных ворот состоялось 16 октября 1838 года в присутствии многочисленной публики. Въезд в город со стороны Москвы украсило величественное сооружение в стиле ампир (высота — 23, 7, ширина — 8, 5, длина — 36, 3 метра). Это было самое крупное в мире сооружение из чугунных деталей. Общий вес ворот составлял более 55 тысяч пудов. Имитация в металле форм каменной архитектуры была крупным новаторством зодчего, как и организация «сборного строительства».

Участники строительства получили крупные денежные премии (руководители — по 22 тысячи, мастеровые и рабочие Александровского завода — по 2 тысячи рублей). Генералов и офицеров, отличившихся в турецкой и польской кампаниях, наградили золотыми, серебряными и бронзовыми медалями, выбитыми в честь постройки ворот.

В 1878 году через Московские ворота триумфальным маршем прошли полки русской армии — освободители Болгарии, возвращавшиеся с русско-турецкой войны на Балканах. В народном сознании тех времен Московские ворота стали памятником подвигов русской армии на Балканах и Кавказе" В «городе трех революций», особенно после победы последней из них, ворота ожидала незавидная судьба. В 1920-е го

ды исчезли чугунные скамейки. Асами Московские ворота вместе с кордегардиями и решеткой были разобраны осенью 1936 года при реконструкции Московского проспекта. Перед сносом их, к счастью, тщательно обмерили. Части ворот отвезли на склады. Арматуры из воинских доспехов и фигуры «гениев» передали в Русский музей и музей Академии художеств.