В советские годы храм был закрыт и разорен, а само здание госпиталя уничтожено. На его месте построены образовательные учреждения.

За Серпуховской заставой, близ Большой Тульской улицы, в дни Первой мировой войны был открыт Медведниковский лазарет для привозимых с фронта раненых. 20 марта 1916 года в нем освятили небольшой храм во имя великомученика Пантелеймона. Газеты отмечали, что храм «устроен весьма благолепно на средства жертвователей».

Судя по имени, он был основан на средства известной московской благотворительницы Александры Ксенофонтов- ны Медведниковой. Перед смертью, в 1899 году, она завещала весь свой огромный капитал в 5 миллионов рублей на благотворительные цели. На Ленинском проспекте сохранился комплекс Медведниковской богадельни с двумя храмами, построенный на пожертвования Александры Медведниковой.

А вот Медведниковского лазарета за Серпуховской заставой ныне не найти и следов. Вместе с храмом, закрытым в 1920-е годы, он снесен при реконструкции района.

//осле победной русско-турецкой войны 1771 —1773 годов многие вельможи, участники сражений, возводили в своих усадьбах весьма своеобразные памятники победам русского оружия на Юге, стилизованные в формах турецкой архитектуры. Примером им служили царские резиденции под Петербургом, где в память о военных успехах возникали «турецкие мечети», «турецкие киоски», «турецкие бани», «турецкие павильоны».

Вот и в своей роскошной подмосковной усадьбе Яропо- лец фельдмаршал граф Захар Григорьевич Чернышев, тот самый, кто командовал в 1760 году русскими войсками при взятии Берлина, выстроил павильон «Турецкая мечеть». Павильон стоял в дальнем конце Чернышевского парка, за рекою Ламой.

«Это был павильон с двумя минаретами, — описывает мечеть в знаменитом мартирологе — «Венке усадьбам» А.И. Греч, — как того требовала эпоха классицизма, во всем стремившаяся к симметрии. Прелестное игрушечное здание это замыкало перспективу всей парковой планировки — от центральной оси дома, через партер, террасы регулярного сада, обелиск, водоем и канал. Как это нередко случалось при проектировке павильонов, беседок, мостиков и других парковых украшений, мечеть в саду чернышевской усадьбы была заимствована из изданий чертежей знаменитого в свое время английского архитектора, теоретика и практика садового искусства Чемберса.