Малые главы, как и центральная, были световыми; весь креща- тый объем верха служил источником дополнительного света в храме. Четверик храма был перекрыт сомкнутым сводом, прорезанным люкарнами. В нижнем храме при надстройке над ним верхнего было сделано первое в истории московского строительства плоское потолочное перекрытие. Приделы нижней церкви посвящены были Рождеству Иоанна Предтечи (с 1877 года — Иоанну Воину) и Николаю Чудотворцу (с 1782 года).

Храм, возвышавшийся над окрестной застройкой, был заметным высотным ориентиром в центре старой Москвы, замыкая перспективы Моховой улицы и Охотного Ряда. Великолепен был наружный декор церкви, богато украшенной поливными многоцветными изразцами. Это обстоятельство, к сожалению, вскрылось только при сносе храма, но даже результаты вынужденно стремительных обследований и раскрытий, проведенных тогда реставраторами, не оставляют сомнений в уникальности убранства фасадов Пятницкой церкви в Охотном Ряду. При создании изразцовых украшений для своих дома и храма в Охотном Ряду Голицын пользовался услугами ведущих мастеров-изразечников, работавших в 1680-е годы в Ново-Иерусалимском монастыре, а также их чертежами и «ценинными формами». Согласно документам украшение глав Пятницкого храма организовывал мастер Карп Золотарев, «золотописец» Посольского приказа, которым руководил князь Голицын. В приходно-расходных книгах князя Василия Голицына за 1686 год имеется запись: «Да по его же Карпова другой росписи надобно на церковные 5 шей — на среднюю шею 142 образца, да на меньшие на 4 шеи по 108 образцов, всего 574 образцы, на 22 рубля 32 алтына». К работе мог быть привлечен и мастер Иван Денежка, который в 1685 году изготовлял изразцовые детали для дома Голицына в Охотном Ряду. Специалисты находят в сохранившихся фрагментах изразцов Пятницкой церкви явное сходство с изразцами Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря, а также с изразцами снесенной московской церкви Адриана и Наталии в Мещанской слободе.

Церковь Параскевы Пятницы в Охотном Ряду, возможно, послужила прототипом знаменитой Рождественской «Строгановской» церкви в Нижнем Новгороде, где аналогично устроен верх храма.