Среди монастырских построек несколько выделялась эта стройная и изящная надвратная церковь, вместе с колокольней Златоустовского монастыря удостоенная чести быть описанной в «Истории русского искусства» И.Э. Грабаря. Ее строил И.Ф. Мичурин в 1740—1742 годах над трехарочными Святыми воротами (1704). Две тысячи рублей на возведение храма подарила находившаяся в Москве по случаю своей коронации императрица Елизавета Петровна (отсюда и посвящение) Императрица и ранее уделяла монастырю внимание:

посещала обитель, помогала восстанавливать ее после пожара 1737 года.

Первоначально храм связывала с монастырем парадная лестница; вокруг него была устроена галерея-гульбище с парадной решеткой и 14 фонарями. Все это было подготовлено архитектором к приезду императрицы. По мичуринскому же проекту в храме был устроен великолепный иконостас в стиле барокко. В интерьере были стенные росписи работы художника Грекова.

Памятники 1740-х годов и в России, и в Москве достаточно редки: они демонстрируют черты угасавшего тогда стиля «петровского барокко». Здесь нет еще обильных, пышных и порою вычурных украшений позднего русского барокко второй трети XVIII столетия — стиля царских резиденций близ Петербурга. Памятники «петровского барокко» воплощают изящество и спокойствие, они, несмотря на устоявшееся название стиля, близки ренессансной архитектуре. В полной мере это относится к храму Захария и Елизаветы. Оценим четкий ритм горизонтальных и вертикальных членений его восьмерика, оригинальный барабан главы, сдержанные формы оконных наличников. По архитектурной оригинальности эта церковь, пожалуй, превосходила остальные памятники Златоустовского монастыря.

Не все старые исследователи ценили работы Мичурина, несомненно, воспринимая их на фоне ярких предшественников — шедевров «нарышкинского барокко» — и последовавших столь же ярких достижений «большого стиля» русского барокко второй трети XVIII столетия. В.В. Згура, например, пишет о Мичурине в 1923 году: «Образцами его примитивного и грубоватого творчества, стоящего безмерно ниже мастеров конца XVII в., можно назвать Троицкую церковь на Арбате и постройки в Златоустовском монастыре в Москве».