Первоначальный проект Бове, утвержденный император ром 4 ноября 1827 года, предполагал строительство триумфальной арки на месте старой Тверской заставы, справа от оси Тверской-Ямской улицы. Но соображение, что «новая! постройка была бы некрасиво поставлена», заставило изменить замысел, дополнив проект созданием парадной площади и благоустройством окружающей местности. Окончательный проект Бове, предполагавший строительство ворот  двух симметричных домиков строго по оси 1 -й Тверской-Ямской улицы, был высочайше утвержден 26 апреля 1829 года. 17 августа 1829 года состоялась торжественная закладка триумфальной арки, чьим строительством в течение пяти лет ведал «Особый комитет для отстройки Триумфальных ворот в Москве». Крестный ход после молебна в соседней церкви Василия Кесарийского (снесена в 1930-е годы) двинулся к месту постройки, митрополит московский Филарет произнес речь, после чего в основание ворот были заложены) доска с памятной надписью и, по обычаю, несколько серебряных рублей 1829 года.     

И поднялись при въезде в город величественные вороту в стиле ампир, украшенные чугунными колоннами коринфского ордера, горельефами на тему освобождения Москвы и изгнания из России «галлов» в 1812 году, мифологическими скульптурами.

Триумфальные ворота полностью соответствовали своему имени — это был яркий и величественный монумент военной славы. Аллегорические женские скульптуры над колоннами — «Храбрость», «Твердость» и другие — были символами Победы. Над аркой помещались традиционные для ампира фигуры трубящих Слав. Все четыре фасада здания украшали статуи могучих воинов — символы Мощи. Примечательно, что некоторые античные воины имели бородатые лица и одеты были в древнерусские кольчуги. Это были первые проявления «национального стиля», который всего через десять лет уже господствовал в русском искусстве. Венчала ворота колесница Славы. Авторами скульптурного убранства были крупнейшие

московские скульпторы той эпохи — И.П. Витали и И.Т. Тимофеев.