Бывают народные артисты и их все знают. Но мало кто догадывается о том, что есть и народные музеи. Так Министерство Культуры РФ присвоило звание народного музея – «Музею Московского метро». Это произошло в 1995 году. Этот музей совсем небольшой по своей площади в нем находится один большой зал, смежная комната, в которое расположен кинозал и небольшие закутки, в которых можно посмотреть специализированное оборудование. Интересно и то, что витрины этого музея стилистически повторяют окна подземных вагончиков метро, здесь такой же алюминиевый профиль и сглаженные углы. Создается ощущение, что посетители попали в один большой вагон  и рассматриваю то, что находится за его пределами, в окнах. Здесь можно увидеть множество фотографий, относящихся к 30-ым годам, когда началось строительство первой ветки московского метрополитена. Есть уникальные фотографии того времени, когда во время войны метро приняло на себя роль бомбоубежища и даже в этот тяжелый период оно продолжало строительство новых линий и станций. Открытие этого музея произошло в 1967 году, сотрудники метрополитена с удовольствием снабжали экспозиции теми фотографиями, которые были в их личных архивах. Техникой оказалось оснастить музей намного проще, ее можно было собирать из списанных механизмов, которые уже отслужили свой срок на подземных работах. Находится музей на станции «Спортивная» в Южном вестибюле, а «с земли» это находится в районе  ул. Хамовнический вал у дома 35. Этот музей работает с понедельника по пятницу. Обычные часы работы с 10 до 16.30, в пятницу он работает до 15 часов. Вход в этот музей абсолютно свободный, доступ открыт всем желающим. Вам интересно будет посмотреть на те инструменты, которые использовались в процессе строительства первых веток метро. Это зубило, кайло, отбойные молотки. В момент, когда начиналось строительство метро, а это был 1933 год, практически все работы осуществлялись руками, без привлечения современной тяжелой техники, которая берет на себя 90% тяжелой работы в сегодняшнем строительстве. В конце тридцатых годов начали применять проходческие щиты, которые значительно облегчили процесс строительства подземных линий. Интересно, что турникеты появились в метро не сразу, они начали устанавливаться только в 1957 году. Есть в музее один из таких «динозавров», турникет производства 1961 года. Он срабатывал на монеты в 5 копеек.  Этот турникет работает и сегодня, желающие могут кинуть в него пятачок и спокойно пройти. Есть здесь и разменный автомат, который мог поменять на пятачки монеты достоинством в 10-20 копеек. Очень удобное изобретение. Такие аппараты были на каждой станции, в музейном экземпляре передняя стенка прозрачна,  и можно увидеть, как работает механизм. В музее есть горсть старой мелочи, которая курсирует между турникетом и разменным аппаратом, демонстрируя их безупречную работу. С вагонами метро сложнее, их нельзя представить непосредственно на экспозиции, но тут множество фотографий и моделей, которые демонстрируют прогресс, начиная с 30 годов 20 века.  И хотя целого вагона поезда здесь нет, зато поместилась в экспозиции кабина машиниста. Это старая кабина, которая уже давно списана, в обращении таких кабин нет. Здесь на столе справа  можно увидеть ленточный магнитофон, на который записаны стандартные предупреждения о закрывании дверей,, он же объявляет все необходимые остановки. Это путешествие в мир метро будет познавательно как для взрослых, так и для детей, которым будет любопытно узнать об истории этого места.