Правительством Москвы объявлен конкурс, в ходе которого необходимо найти новое «лицо столицы», его бренд. Этот конкурс был объявлен 20 октября и продлиться в течение одного месяца.  Все желающие могут разместить свое предложение на сайте департамента СМИ и рекламы. И всё же интересно, каким видят бренд Москвы настоящие эксперты, которые имеют соответствующее образование и опыт создания имиджа. Максим Павлов, который является арт-директром в Notamedia, в свое время принимал участие в разработке элементов стиля в брендинге и логотипе Ямало-Ненецкого автономного округа. Он считает, что у москвичей сегодня сложился негативный образ своего города, он может пока ассоциироваться только с грязным воздухом и дорогами, которые намертво стоят в пробках. А в России отношение к Москве еще более негативное, здесь Москва предстает в образе жирного мешка денег, в который вся страна подкладывает свои сбережения и денежные средства, а этому «кровососу» требуется всё больше и больше. В зарубежном понимании Москва так и не поменялась со времен советского союза, она продолжает ассоциироваться с медведями, водкой и КГБ. А город развивается и совершенствуется, ему абсолютно необходим новый позитивный и современный бренд, который будет нести в себе жизнеутверждающую установку роста и развития. Необходимо обратить внимание именно на положительные моменты, а негативные черты можно несколько скорректировать. А самое главное, это создать благоприятные условия для работы самих дизайнеров, они должны реализовывать свои предложения, в то время, когда сегодня бренд Москвы находится на уровне угадывания. Нужно водить не только новый бренд, но и связывать его введение с реальными изменениями. Нельзя просто нарисовать красивую картинку, от этого ничего не поменяется.  А если же подобрать даже невразумительный логотип, но при этом решить проблему с пробками, то, можете поверить, это предложение дизайнеров будет принято довольно позитивно. Изменение Москвы при помощи бренда может состояться только в том случае, если будет реально решаться задача, связанная с изменением имиджа города на более позитивный вариант, тогда можно будет действительно как-то измениться. Хотелось бы, чтобы работа над имиджем Москвы стала многоуровневой и всесторонней, одной красивой картинкой изменить ничего нельзя, как в случае с Ямало-Ненецким автономным округом, где работа оказалась «в стол». Этот бренд, настоящее лицо города, а значит, он должен быть направлен в большей степени не на туристов, а на самих москвичей, которые проводят в нем большую часть своей жизни. К примеру, в качестве альтернативного способа решения проблемы с пробками, можно использовать велосипедный транспорт, но для этого необходимо выделить деньги на крытые велосипедные дорожки. Дизайнер считает, что многие с удовольствием бы воспользовались этим предложением, но, к сожалению, для этого должны быть специально подготовленные власти, готовые на подобные изменения ради своих жителей. Создание бренда состоит не только в рисовании картинки, но и в придании особого стиля жизни для самого города.  В городе можно воплотить множество идей, главное, чтобы они нравились самим москвичам, отвечали бы их потребностям. Так Копенгаген  сегодня выбрал для себя бренд, символизирующий открытость переменам и он вполне хорошо это демонстрирует. Примеры органичного городского имиджа есть не только в Европе, но и в России. Так в Екатеринбурге создан позитивный образ индустриального города с применением территорий заводов и промышленных предприятий.