Среди жилых деревянных строений новорусского стиля несомненный интерес представляют сказочный Теремок в тенишевском Таташкине и не менее оригинальная дача И.А Александренко в поселке Клязьма под Москвой.

Наибольшее количество новорусских построек находилось в крупный городах и их окрестностях. Особенно много их быто построено в Москве, где любили и понимали старину, где новорусские здания органично вписывались в городскую среду.

В провинции они встречались гораздо реже, своим появлением здесь они в первую очередь быти обязаны известным меценатам, представителям творческих профессий и крупным промышленникам, проекты, как правило, заказывались у ведущих столичнык архитекторов. Вот несколько характерный примеров: Троицкая церковь в Бехове, около усадьбы В.Д. Поленова под Тарусой, спроектированная и построенная самим художником (1904—1906); храм Святого Духа в имении М.К. Тенишевой Талашкино под Смоленском (И.Ф. Баршевский, М.К. Тенишева, СВ. Малютин, 1900-1905; росписи Н.К. Рериха, 1908—1914); Покровская церковь в имении востоковеда и друга Н.К. Рериха В.В. Голубева Пар- хомовка (В.А Покровский, Киевская губ., 1903— 1906).

Из краткого перечисления наиболее выра- зительнык памятников новорусского стиля видно, что их создатели черпали свои образы из всех периодов развития русского допетровского зодчества, свободно оперировали этим наследием, выбирая самые разные образы и детали для решения конкретной архитектурной задачи. Выше уже говорилось о сложном переплетении стилевых составляющих новорусского стиля, если к этому добавить смешение архитектурный образов разный эпох и регионов, картина становится еще более сложной. «Чистык образцов» того или иного ответвления новорусского стиля мало, мало в целом быто и самих построек этого стиля, который лишь к 1917 г. окреп, набрал силу, получил Высочайшее одобрение и поддержку. Его широкое распространение должно быто начаться после победного окончания Первой мировой войны.

Но судьба распорядилась иначе — после революции новое церковное строительство в Советской России быто надолго прекращено. В этот период храмы продолжат возводить лишь за границей, где на всех обитаемый континентах русские изгнанники создали более двухсот православный храмов.