24 октября сего года поступило еще заявление по тому же вопросу: Основанием к настоящему ходатайству находим то, что лошади, идущие с неподвязанными поводами,

свободно располагают движением голов и при малейшей оплошности сопровождающих их извозчиков рвут тару погруженных на передних подводах товаров, каковой у нас в перевозке преимущественно есть сыпучий, как-то: мука, овес, горох, пшено, крупа, рожь и др., но большинство этих случаев происходит при погрузке на подводы и разгрузке с них, когда вся партия извозчиков для успешности в деле работает при какой-нибудь одной подводе. Считая, что подвязанный повод никаких мучений лошади не причиняет, тогда как мы, хозяева, и наши работники имеют от этого вред и большие убытки, надеемся, что настоящее наше ходатайство не останется без внимания и будет уважено и мы все, небогатые люди, будем иметь лишний заработанный рубль. Мая 19-го дня 1906 г.» Соображения. Обязательное постановление, об отмене которого ходатайствуют в настоящее время извозопромышленники, вступило в силу лишь два года тому назад. Этот вопрос был тогда всесторонне рассмотрен Комиссией, пользовавшейся также и показаниями сведущих лиц. Все те доводы, которые приводятся просителями в пользу отмены действующего правила, имелись в виду ив то время и признаны были не заслуживающими особенного внимания, так как многие из неудобств, отмечаемых просителями (напр., возможность порчи товара или что потная лошадь напьется воды и т.п.), вполне устранимы при более тщательном надзоре за лошадью; другие же обстоятельства, в особенности вред, получаемый будто бы лошадью при слабой подвязке, представляются прямо неправильными. Напротив, опыт показывает, что при продевании узды через кольцо дуги лошади подвергаются напрасным мучениям, так как они совершенно стеснены в своих движениях. И Комиссия, предлагая Думе свой доклад № 191 1904 г., обосновывала свое нововведение, между прочим, соображениями покровительства животным; она находила совершенно недопустимым и безжалостным практиковавшийся прежде порядок, о восстановлении которого ходатайствуют извозопромышленники.