Он был также замечательным режиссером-практиком, педагогом вокального искусства и сценического мастерства, даровитым художником и, наконец, автором сценариев и оперных либретто.

Будущий певец родился 26 июня 1889 г. в Москве. Обучался в знаменитом Училище живописи, ваяния и зодчества. С семнадцати лет стал серьезно заниматься пением. О впечатлении, которое произвел двадцатитрехлетний Юдин в роли Ленского, свидетельствуют «Новости сезона» от 23 апреля 1913 г.: «Впервые в Большом театре, кроме Собинова, мы услышали и увидели еще одного подлинного Ленского»

Ныне основным источником для суждения об искусстве СП. Юдина являются его немногочисленные фонограммы. В записях 1912—1914 гг., несмотря на молодость артиста, обнаруживаются черты, присущие вполне сформировавшемуся певцу-художнику высокого международного класса. Еще в 1913 г. Юдина приглашали в театр Casino в Монте-Карло, один из лучших театров мира, где тогда блистали Шаляпин, Смирнов, Липковская, Бакланов, Карузо, Ансельми, Титто Руффо. Из-за присущей ему скромности Юдин отказался от предложения, считая себя не готовым выступать на столь высоком уровне. Среди русских теноров амплуа tenore di на 1914 г. Сергею Петровичу Юдину приличествует место рядом с артистами, составившими славу русского искусства, — Дмитрием Алексеевичем Смирновым и Леонидом Витальевичем Собиновым. В его репертуаре выделяются такие сложнейшие в вокальном и сценическом плане роли, как Фра-Дьяволо в одноименной опере Д.Ф.Э. Обера, Звездочет в «Золотом петушке» Н.А. Римского-Корсакова, заглавная партия в «Лоэнгрине» Р. Вагнера.

Большое значение для быстрого становления артистической индивидуальности Юдина как и артистическая. С 1948 г. вплоть до кончины (5 июля 1963 г.) он вел преподавательскую работу в должности и.о. профессора (профессорское звание он получить не мог, так как не имел диплома о высшем образовании). Он автор не потерявших своего значения книг «Певец и голос» (1947 г.) и «Формирование голоса певца» (1962 г.), в которых отразился его артистический и педагогический опыт.