Византийская пышность православного культа требовала использования в облачениях парчи, драгоценный камней и жемчуга, ярких переливов шелка и бархата, тяжелой роскоши золотого шитья. Но вместе с тем отделка облачений (при традиционности форм) не могла не испытывать на себе тех стилистических изменений, что происходили в светском декоративно-прикладном искусстве.

Парчовые и шелковые мануфактуры предыдущих веков удовлетворяли потребности как светские, так и церковные — практически одни и те же ткани шли на изготовление пышный одежд придворный, городской знати и облачений духовенства. В начале XX в. основным потребителем дорогих золотык тканей становится именно церковь, что обусловливает особую роскошь декоративной отделки.

В основном производство церковной парчи сосредоточивается в Москве и Петербурге. К началу XX в. целыш комплекс шелкоткацких, золотопрядильных, парчовый фабрик входит в состав старой и заслуженно знаменитой московской фирмы Сапожниковых. Основанное в 1837 г. шелковое производство постоянно развивалось и совершенствовалось владельцами. Парчи Сапожниковых, неоднократно премированные на российских и международный выставках, отличает необыкновенная тщательность и чистота работы, мягкая пластичность ткани, богатство фактуры золотнык ниток, разнообразие растительный узоров. Некоторые исследователи упрекали Сапожниковых в подражании, заимствовании мотивов. Но не подражание, а возрождение многих старый образцов — особенность фирмы. Глубокое освоение технологии ручного ткачества XVI—XVII вв., проникновение в особый мир орнаментальный образов прошлых эпох позволили Сапожниковым воскресить в церковном убранстве пышность венецианских и испанских бархатов с золотым рисунком, фантастические переливы «цветного золота» XVIII в. Ткани фирмы Сапожниковык даже специалисты относят подчас к ранним эпохам — отличает их только ширина полотнища, обусловленная станками нового времени.

Отдали Сапожниковы дань и модному в начале XX в. стилю модерн.