Для МАО он снимал виды Москвы, самым удачным из которых можно считать вид из-под арки Кокоревского подворья; для архитектора И.И. Рерберга — построенные последним Киевский вокзал, Елизаветинскую гимназию, дом Урусовой, усадьбу Кротаевой. Фотоработы П.В. Орлова (особенно виды усадьбы) стилистически близки творчеству художников «Мира искусствам являются одной из вершин жанра архитектурной фотографии. Продолжительным и плодотворным было сотрудничество Орлова с М. Сахаровым, которое продолжалось и в 1920-е гг.

Заслуживают упоминания снимки неизвестного фотографа, запечатлевшие здание сберегательной кассы в Рахмановском переулке и Купеческого клуба, выстроенные И.А. Ивановым-Шицем. Его фотографии прекрасно передали облик зданий и замысел архитектора.

С архитектором И.С. Кузнецовым в Иосифо-Волоколамском монастыре работал фотограф П.К. Остроумов. Им был создан изумительный по качеству изображения и художественной выразительности фотоальбом монастырских видов.

Некоторые архитекторы и исследователи архитектуры сами становились первоклассными фотографами. Интересная любительская коллекция стереопар осталась от И. С. Кузнецова. Другой архитектор — А.А. Иванов-Терентьев в 1900— 1910-е гг. одновременно работал как архитектор- практик, как исследователь и как фотограф. Он снимал Москву, выезжал в другие города, в частности, в 1909 г. по заданию МАО ездил в Новгород и Псков для изучения и фотофиксации памятников архитектуры, а в 1920-е гг. стал профессиональным фотографом.

Исследователям московской старины хорошо известны фотоальбомы Э.В. Готье-Дюфайе, хранящиеся в Российской государственной библиотеке, но мало кто знает, что большинство негативов к этим альбомам находится в Музее архитектуры. Эмилий Владимирович Готье-Дюфайе был членом МАО и товарищем председателя Комиссии по изучению старой Москвы, он принял участие в фотоконкурсе «Старая Москва», для которого и выполнил съемки в 1910—1912 гг.

Все упомянутые выше негативы и фотографии бережно хранятся в фототеке Государственного Научно-исследовательского музея архитектуры  в Москве, они помогают архитекторам, реставраторам и краеведам в изучении и воссоздании облика старой Москвы.