Фотографу повезло: его творческое наследие сохранилось до наших дней в достаточно полном объеме в крупнейших собраниях страны — Государственном Историческом музее, Государственном Эрмитаже, Государственном Центральном театральном музее им. А.А, Бахрушина, в музеях МХАТ, Истории города Москвы, Российской Государственной библиотеки и др.

Долгое время никто не знал о существовании уникальной коллекции О.Б. Павлова — внука фотографа, художника по профессии. В его домашнем архиве не только семейные портреты, но и авторские негативы — чудом сохранившиеся хрупкие стеклянные пластины с изображениями старой Москвы. При жизни Петра Петровича только часть из них была выпущена в виде открыток и серии фототипий.

Наследие фотографа еще раз подтверждает, казалось бы, простую истину, высказанную когда-то И. И. Мечниковым: «Если систематически закреплять при помощи фотографического аппарата всю проходящую мимо нас жизнь, то получится в результате бесконечно длинная полоса изображений прошлого. А прошлое, чем дальше оно отходит, тем делается для нас дороже» .

Т. Г. Сабурова Московская архитектура на фотографиях 1890—1910-х гг.

Фотография в конце XIX в. прочно вошла в жизнь и быт людей: с одной стороны, она стала применяться в различных областях науки, с другой —     утвердилась в качестве нового вида искусства. На стыке научной и художественной фотографии сложился жанр архитектурной фотографии. В России он оформился в 1880-е гг. стараниями фотографов-профессионалов, наиболее известными среди которых были И.Ф. Барщевский и представители фирмы «Шерер, Набгольц и К».

Императорское Московское археологическое общество (МАО) среди своих разнообразных занятий уделяло много внимания изучению русской архитектуры. Историки архитектуры постоянно приглашали к работе фотографов-профессионалов, нередко фотографировали сами, достигая при этом уровня подлинного мастерства.

В 1894 г. ведущие фотографы Москвы объединились в Русское фотографическое общество (РФО). Председателем РФО с 1897 по 1907 г. был Карл Фишер. Он работал в различных жанрах, в том числе занимался и архитектурной съемкой, — известен его снимок старого фасада Третьяковской галереи.