Московский владыка уже имел солидный опыт организации и руководства подобной работой в Подольской и Холмско-Варшавской епархиях. В предложенном же московским комитетом плане предусматривалось дать описания отдельных соборов, церквей, монастырей сначала Кремля, затем городских сороков: Китайского, Пречистенского, Никитского, Сретенского, Замоскворецкого, Ивановского, и, наконец, всех уездов и двенадцати уездных городов епархии.

Комитетом был разработан и опубликован и детальный план-схема описания храма, включавший историю построения, возобновления церкви, описание «замечательных по старине» книг, утвари, икон, праздников и крестных ходов, могил и надгробных памятников и т.д. План предусматривал и разделы, касающиеся церковной земли, состава причта, прихода, замечательных «по усердию к церкви, благочестию и благотворительности» прихожан, средств содержания церкви и причта. В епархиальное описание включались и уничтоженные ранее храмы.

Членами Комитета была составлена и детальная программа «общего историко-статистического обзора Московской епархии», включавшая историю церковного управления, духовного образования, епархиальной благотворительности и т.д.9 Описание епархии по замыслу составителей должно было опираться на солидную печатную и архивную основу, для чего была опубликована специальная программа «Источники для историко-статистического описания». Предполагалось развернуть большую работу по выявлению прежде всего неопубликованных материалов из архивов: дворцового, консисторского, синодальной конторы; монастырских и церковных собраний.

Такой детальный, серьезный план, поддержка митрополита, участие в Комитете известных церковных историков, казалось, предполагали появление в скором времени конкретных разработок. Действительно, тогда же, в 1892 г., епархиальные власти разослали по всем церквам и монастырям указ о доставлении сведений для историко-статистических описаний. Однако тяжелая болезнь митрополита Леонтия, а затем и его кончина в 1893 г. в значительной мере расстроили планы комитета и ослабили его деятельность.