С переездом на Малую Грузинскую мое собрание старинных вещей все более и более увеличивалось. Недостаток места и небезопасность хранения вещей в случае пожара в деревянном доме невольно заставили меня подумать о пост

ройке теплого каменного дома, вследствие чего я опять обратился к архитектору Б. В. Фрейденбергу и по его проекту и под его руководством начал строить в мае 1892 г. музей специально для старинных вещей. Проект музея был в 1892 г. на архитектурной выставке в Петербурге, и на него обратил внимание император Александр Ш и расспрашивал о музее. Постройку музея начал я в мае 1892 г., а окончил ее в сентябре 1893 г. Двухэтажное здание музея выстроено из красного кирпича, со сводами, цоколь оштукатурен портландским цементом в виде граней. При кладке здания все каменные украшения тесались из кирпича или мячковского камня, как это делалось в старину. В кокошнике главного фасада вставлено большое барельефное изображение единорога, сделанное из радомского песчаника: из такого же песчаника сделан над балконом бокового фасада меньший барельеф, представляющий птицу Сирин. Для большой подвески на крыльце моделью послужила подвеска в церкви Иоанна Предтечи в Ярославле. На фризах и в ширинках вставлены пестрые рельефные изразцы, заказанные по рисункам Фрейденберга на заводе Матвея Сидорова Кузнецова. В кокошнике, вокруг барельефа, облицовку сделали из разноцветного эмальерованного кирпича. Шатровые кровли крыльца и башни главного входа покрыли зеленой поливной черепицей с полосатыми, желтого, красного и зеленого цвета, поливными же жгутами по краям; купол и все остальные крыши покрыли шашками из листового железа зеленого и красного цвета. Балкон бокового фасада скопировали с балкона в доме бояр Романовых, что в Москве, на Варварке. Наружная лестница, ведущая во второй этаж, где помещаются музейная зала и библиотечная комната, сделана из красного финляндского гранита; внутренняя лестница, ведущая во второй этаж, из зеленовато-серого эстляндского мрамора. Двухстворчатая решетчатая дверь перед наружной лестницей и решетка на внутренней лестнице — из кованого железа, расписанного оранжевой, красной, голубой и зеленой красками и золотом. Моделью для двери послужила старинная дверь, имеющаяся в моем собрании; а для решетки — решетка, находящаяся в Николо-Мокринской церкви в Ярославле.