Следует отметить скромность Щукина: он относился к изданию трудов как к простому необходимому делу, без всякой рекламы, объявлений, рецензий. Изданий своих в продажу не пускал, печатал всякий том в количестве 200 экземпляров в одной и той же типографии, одним размером, всегда в переплетах, преподносил свои труды музеям, библиотекам и знакомым по своему выбору.

Большой зал музея быт переполнен разнообразными и интересными предметами почти исключительно русского искусства. Стены сплошь были завешаны парчами, шитьем, портретами; у четырех колонн старинное оружие, с потолка спускались интересные паникадила XVII в., а в витринах, тесно расставленный у стен и посредине зала, блестели миниатюры, эмали, резная кость, серебряные кубки, фарфор и хрусталь, красотой своих форм и расцветок поражающие и радующие.

Налево от входа простой стол, заваленный рукописями и свитками. У стола сидит Федорова, а на большом сундуке, окованном железом, сидит Щукин и диктует старинные бумаги. Как- то мне понадобилось зарисовать старинные русские серьги. Попросил Щукина показать. Он достал из шкафа большую жестянку из-под печенья: «Вот, выберите и в библиотеке зарисуйте».

В жестянке были навалены жемчужные, золотые серьги, панагии с бриллиантами, перстни, кольца и т.п.

Показывать музей Щукин не любил: «Да смотрите сами что понравится». Посетители были редкими. Я, пожалуй, являлся наиболее частым. Отрываться от занятий Щукин не любил, но иногда подходил и начинал рассказывать, постепенно увлекаясь.

В новом здании (уличном корпусе), выстроенном архитектором А.Э. Эрихсоном (оно соединялось с дворовым корпусом подземным туннелем, освещенным иллюминаторами), было сосредоточено преимущественно искусство XVIII в., иностранный и восточный отделы, персидские и другие ткани, получившие очень высокую оценку на международной выставке в Мюнхене.

Часто мне нужно быгло что-либо отыскать по модам эпохи ампир. Щукин обычно отдавал ключ от уличного корпуса: «Пройдите сами туннелем, там в новом доме есть во втором зале низкий шкаф, в нем отыщете, есть какие-то листы мод».