Эти явления отразились и в серебряных изделиях культового характера таких крупных московских предприятий, выпускавших продукцию из серебра, как фирмы П.А. Овчинникова, И.П. Хлебникова, П.И. Оловянишникова. Все перечисленные фирмы имели звания придворных поставщиков, являлись участниками всероссийских и всемирных выставок и были отмечены многочисленными наградами за свои изделия.

Фирма ПА Овчинникова была известна с 50-х гг. XIX в. и до 1917 г., ее работы отличашсь не только исключительным качеством исполнения, но и высокими художественными достоинствами. Стремясь достичь большего совершенства в исполнении своих изделий. Овчинникова привлекали к сотрудничеству известных скульпторов, архитекторов и художников, таких, как В. Гартман, Л. Даль, И. Монигетти, А. Жуковский, Е. Лансере и т.д.

Фирма одной из первых начала работать в национальном стиле и в дальнейшем постоянно совершенствовалась в этом направлении. Особую славу фирме П. Овчинникова принесли работы с полихромной эмалью на мотивы русского узорочья XVII в. Именно этой фирме принадлежит возрождение такой техники, как эмаль по скани, перегородчатая эмаль и т.д. Работы П. Овчинникова, выполненные в традициях национального искусства, всегда отличались большим художественным вкусом и тщательностью отделки, пользовались повышенным спросом.

Много сделала в утверждении национального направления в серебряном деле фирма И.П. Хлебникова, работавшая в Москве с 1870 по 1918 гг. Фирма выпускала продукцию в русском и новорусском стилях и в стиле модерн. Так же как и Овчинников, Хлебников имел при фабрике художественный отдел, привлекая к работе известных художников.

Одним из таких сотрудников был известный архитектор В.А Покровский, который наряду с А.В. Щусевым являлся лидером новорусского стиля. Икона «Святой Иоанн Рыльский» в серебряном окладе из собрания ГМИР имеет необычное композиционное решение, разработанное В.А Покровским. Индивидуальности декоративного решения всего предмета соответствует и высокое мастерство его изготовления.