С увлечением я сделал ряд эскизов. В большом зале я предполагал устроить искусственный коробовый свод под роспись и на задней стене предложил написать Коровину панно на тему из оперы «Садко»9 (картину новгородского торга). Мебель, ковры, люстру и даже посуду — все предположено было изготовить по рисункам, выдержав стиль. Для банкетов и балов я мыслил белый зал московского ампира. В числе небольших зал один я превращал в «мещанский трактир», какие были в Москве в 30—40-х годах XIX столетия: с крашеным полом и половиками, с тяжелой, российского изделия, мебелью по образцам Бидермейера, стены — роспись под обои с цветами по голубому фону и желтыми попугаями, а в окнах должны быть клетки с канарейками, стол покрытый филейной скатертью, на диване подушки с вышитым бисером всадником, на стене гравюры того времени и расцвеченные литографии; обязательные старинные трубки в углу, а в нише небольшая ручная комнатная шарманка; причем двери должны быть с блоком, и не забыты на окнах горшки с геранью. И прейскурант должен быть с виньеткой того времени. За буфетом в этом зале должна стоять стеклянная шифоньерка с чашками и бокалами того времени.

Были и еще оригинальные кабинеты, вроде морского, изображающего     пароходную рубку, и т.п.

Эскизы были приняты, нужно было ехать в Гамбург, где только что открылся первоклассный отель «Атлантик». Этот и Лондонский новый отель «Карлстон» должны были научить многому в сооружении образцовой гостиницы. Приходя на работу в Исторический музей, я заходил в зал, где занимались хранители. Там была постоянная биржа коллекционеров и антикваров и своего рода научный клуб. Как-то я видел за столом у главного хранителя А.В. Орешникова изящно одетого, молодого еще, человека, застегнутого на все пуговицы безукоризненного пиджака и в туго натянутых лайковых перчатках; чистое открытое лицо с английским пробором, маленькие усики и клинышком бородка, взгляд был умный, вдумчивый.

—    Вот, — сказал Орешников, указывая и называя меня, — кто вам может написать о Москве XVII века.

Это оказался П.П. Вейнер — редактор-издатель журнала «Старые годы», журнала, посвященного старому искусству и быту.