Петром Великим Якову Брюсу и находящейся в моем собрании. Стены выкрашены в светло-оранжевый цвет. Расписной каменный столб поддерживает своды входа верхнего этажа. Пол на площадке сделан из белых мраморных кругов с мозаичными четырехугольниками между ними. Своды входа в нижний этаж выкрашены светло-желтой краской с каймами из разводов, со стилизованными цветами и листьями, писанными розовой, красной, голубой, зеленой и темножелтой краской. Стены расписаны в виде серых камней. Расписной каменный столб поддерживает своды нижнего входа. Пол сделан из мраморных кругов с мозаикой, как и в верхнем этаже входа, на площадке второго этажа.

Внизу, направо от входной двери, в низкой комнате своды и стены расписаны по светложелтому фону разводами со стилизованными цветами и листьями. Своды над пятью окнами и над дверью расписаны по голубому фону золотыми разводами с птицами, цветами и листьями. Рисунок амбразур взяли со старинного расписного деревянного кузова. В углу поставили печку из изразцов конца XVIII в., Мусин-Пушкинского завода, покрытых белой и зеленой поливой, с изображением людей и животных и с различными надписями: «Весело играю всегда», «Сие мне угодно», «Заяц дики», «Знаю место свое», «Крепко караулю» и т.п. По стенам этой комнаты поставлены дубовые резные лавки. Паркетный пол настлан на горячий асфальт. Комнаты, не входящие в состав музейного помещения, предназначил я для жилья. Здание музея могло освещаться электричеством, которое тогда переводили из моего дома, так как бывшая у меня электрическая машина была недостаточно сильна, чтобы освещать одновременно и дом, и музей. В подвале музея находится духовая печь, которая отапливается пятичетвертовыми еловыми дровами и нагревает все здание. Две печи, сложенные из старинных изразцов, также можно топить.

Кирпичная кладка музея производилась подрядчиком Николаем Ивановичем Султановым, а малярные и живописные работы исполнял О.А. Лёве. Все стены и потолки в музейных помещениях покрашены масляной, матовой, так называемой восковой, краской. Скульптурные работы производились А.С. Козловым. Железную решетчатую дверь перед наружной лестницей и решетку на внутренней лестнице делали в Петербурге, в мастерской Е.А Вебера.