Прошу принять уверение в совершенном моем уважении и искренней преданности. Издание это, предпринятое с высочайшего ваших императорских величеств соизволения, взял на себя с полною ответственностью за материальную часть директор фирмы А.А. Левенсона в Москве С.С. Ермолаев.

общее руководство изданием принадлежит гофмейстеру двора вашего императорского величества князю А.А. Ширинскому-Шихматову. Первая книга заключает в себе историческую справку о временном храме Собственного ВАШЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА Сводного пехотного полка, краткий очерк постройки собора, описание Пещерного храма и главу о некоторых богослужениях в соборе. Описание Верхнего храма составит вторую часть издания, которую предполагаем выпустить после окончания внутренней росписи собора.

Составление текста первоначально было поручено действительному статскому советнику В.Т. Георгиевскому, а затем передано Б.А. Надеждину. Из работы Георгиевского в книге помещено описание Пещерного храма, а остальные части книги написаны Надеждиным.

Художественную часть редактировал профессор живописи В.М. Васнецов, буквы и заставки исполнены художником Б.В. Зворыкиным, красочные виды собора написаны с натуры художником Л.А. Сырневым.

Все издание исполнено в типографии А.А. Левенсона под непосредственным наблюдением С. С. Ермолаева.

Если бы ВАШЕМУ ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ благоугодно было одобрить представленную книгу, ее предполагается выпустить в самое ближайшее время.

РГИА. Ф.489. Оп. 1. Д.22. Л.23. Черновик с правкой.

Письмо С. С. Ермолаева Д.Н. Ломану г. Москва   13 марта 1915 г.

Сим удостоверяем, что предъявитель настоящего письма, художник Михаил Герасимович Кирсанов, рекомендованный В.М. Васнецовым для написания картины «Приобщение св[ятых] тайн ИХ Величествами», отправляется к месту назначения в Царское Село, и Т-во почтительнейше просит Ваших по сему вопросу указаний названному лицу.

Мне был представлен художником Георгием Павловичем Пашковым эскиз росписи потолка в доме при Государевом Феодоровском соборе. По тщательном рассмотрении рисунка я нахожу, что рисунок составлен с полным знанием дела, художественно и вполне отвечает стилю росписей эпохи русских царей XVI и XVII века.