Повторением показа кустарных изделий народного творчества явились впоследствии две выставки под названием «Русское народное творчество», устроенные в Петербурге группой художников и руководителей кустарными музеями.

Выставка «нового стиля» была взрывом в тихо дремлющей жизни Московского архитектурного общества, приютившегося в неуютных залах, в 1-м этаже дома в Златоустинском переулке.

Марка нашей выставки была талантливо нарисована художником Егоровым: черная пантера с закрученным хвостом. Эта эмблема служила ироническому названию нашего общества со стороны старых рутинер «Кошкин хвост», и когда я приходил в Московское архитектурное общество — это было время выборов его членов, — то величественный архитектор А. К. Боссе5, с его пышной бородой, всегда меня встречал громовым голосом: «Кошкин хвост пришел».

В Московском архитектурном обществе был ряд архитекторов, работавших в русском стиле. Другая часть работала в избитых формах Ренессанса, но была и иная часть нас, архитекторов, работавших в формах «нового стиля».

Жена подолгу живала летом в родительском доме. Я . из Иваново-Вознесенска ездил в Кинешму. Оттуда пароходом до Ярославля или Нижнего Новгорода — полюбоваться архитектурными пейзажами Волги.

Район Иванова и вся Владимирская губерния, Поволжье мне нравились, там много было

интересной старой архитектуры. В Поволжье шатровые колокольни были полнозвучными произведениями сочного народного зодчества. Юрьевец, Пучеж, Балахна [были наполнены] памятниками архитектуры.

Волжские кратковременные поездки оставляли глубокое впечатление и побуждали к изучению русской архитектуры. К практике моего строительства в то время эти волжские мотивы отношения не имели.

Новое искусство стало быстро вянуть. Уже после нашего праздника молодого задора почувствовалось некое разочарование в этом искусстве. Сказывалась его нежизненность. «Не то! Не то!» И следующая после выставки заграничная поездка показала недолговечность росписей модерна, увядание уже ощущалось.

Не удовлетворял и тот русский стиль, что царил в школе и архитектурной практике.