Посетители и эксперты особенно восхищались его платинотипиями. М.П. Дмитриев, известный в России фотограф, в своих мемуарах вспоминал, что Павлов был одним из немногих, кто работал на матовой платиновой фотобумаге, добиваясь при этом прекрасных результатов.

В дальнейшем лидерство в Обществе заняли представители новых эстетических воззрений, декларирующие, что художник не повторяет в своих произведениях действительности, его задача заключается в том, чтобы передать на снимках впечатление об этой действительности. Понятно, что фотографы, исповедовавшие доку- ментализм как первостепенное качество светописи, чувствовали себя чужими в этой среде. Однако именно это свойство фотографии позволило им особенно ярко проявить себя, когда в начале нового столетия перед ними встала задача создать документальный портрет России.

В 1900-е гг. все чаще и чаще обращается Павлов к видовому жанру.

В это время архитектурный облик Москвы начал стремительно меняться. Узкие кривые улочки с маленькими двориками, особняки, окруженные столетними деревьями, уютные скверы и площади, великое множество церквей,

колоколен и часовен, колоритные городские типы — все это создавало картину города, поражающего красотой и своеобразием, не похожего ни на какой другой. В начале столетия происходит рост Москвы вверх и вширь — делаются попытки вести планомерное строительство, расширяются улицы, появляются кварталы многоэтажных доходных домов, возникают ошеломляющие новизной архитектуры здания магазинов, гостиниц, ресторанов, причудливых особняков. Растет численность населения. В жизни горожан становятся обыденными электрические трамваи, автомобили, лифты и прочие новшества наступающего века. С грустью воспринимают многие москвичи эти изменения. Они не хотят расставаться с привычным тихим и уютным городом, их пугают радикальные перемены.

Осознавая неизбежность утраты традиционного облика города и желая сохранить его в памяти, любители московской старины — исследователи и общественные деятели вели активную работу по изучению истории, археологии и архитектуры Москвы и проводили сбор памятников материальной культуры и архивных документов.