В этот период он организовал пять своих персональных выставок в Москве и Петербурге, причем первые четыре были целиком посвящены религиозной живописи.
Произведениям Васнецова посвящались не только многочисленные статьи и монографические обзоры, они публиковались отдельными изданиями, в Москве их показывали на специальных чтениях для учащихся, а популярные периодические издания разносили их по всей стране. Поистине всенародной славе художника способствовало также широкое распространение дешевых репродукций и многотысячных тиражей почтовых открыток.
Храмовые росписи Васнецова были признаны эталоном, им подражали, их копировали в десятках и десятках православных храмов. Изучение и копирование религиозных работ Васнецова входило в программу занятий иконописных школ.
В.М. Васнецов был глубоким знатоком древнерусского искусства. В своем знаменитом московском доме-тереме, построенном в 1893—1894 гг., он собрал сравнительно небольшую, тщательно подобранную коллекцию иконописи. Собрание было доступно друзьям и специалистам, более того Васнецов охотно экспонировал наиболее ценные иконы на выставках русской
старины .
Хорошо знали и ценили Васнецова при русском Дворе. Сам художник, будучи глубоко религиозным человеком, патриотом и монархистом, не скрывал своих взглядов. 9 июля 1912 г. Николай II своим указом возвел В.М. Васнецова и его детей в потомственное дворянское достоинство.
Отдавая большую часть времени творчеству, В.М. Васнецов не оставался в стороне от бед и забот своего Отечества. Во время Первой мировой войны он пожертвовал на нужды раненых и их семей свое ежегодное жалованье в 1500 руб. (получаемое за росписи в киевском Владимирском соборе), передавал свои произведения на благотворительные аукционы, выполнял эскизы для благотворительных плакатов и открыток.
Непререкаемый авторитет В.М. Васнецова в вопросах русского религиозного искусства делал художника особенно желательным консультантом при возведении новых храмов и других зданий в русском и новорусском стилях.