Художники фирмы не только создавали неповторимые по красоте

композиции из традиционный для христианства роз, лилий, колосьев, виноградный лоз, но и смело вводили огромные листья монстер, калл, других экзотических цветов, мерцающих на парчовом поле, словно ностатьгический гимн по фантастической растительности утраченного людьми Рая.

В начале XX в. с парчой Сапожниковых успешно конкурирует другая, известная своими работами церкви фирма — ярославско-московское «Товарищество П.И. Оловянишникова и сыновья». Основанная в 1766 г. в Ярославле, эта фирма к концу XIX в. сосредоточила в своих руках колокололитейную. шелкоткацкую промышленность, производство и продажу икон, металлической церковной утвари. В фирме Оловянишниковык сотрудничали многие художники, но начало XX в. в первую очередь связано с работами талантливого и удивительно плодовитого заведующего художественной частью фирмы Сергея Ивановича Вашкова, создававшего эскизы оформления храмов, церковной утвари и тканей, мебели и т.д. Для С И. Вашкова характерно обращение к византийским и раннехристианским мотивам, органически включавшимся художником в общее направление модерна. Ткани по эскизам Вашкова почти всегда подчинены строгой геометрической сетке раппортного орнамента. Византийские полиставрии, агнцы в круге, голубь, корзина с хлебом, якорь, рыбы, пальметы, кипарисы, хризма — наивный и глубокомысленный мир символики, дошедшей до нас со стен раннехристианских катакомб, с еще античный по форме, но уже христианских по изображениям светильников.

Мягкие тона тканей — розово-лиловые, оливковые, коричневато-зеленые, голубые — создают в сочетании с золотом, серебром, перламутром особый, «оловянишниковский» облик облачений. К сожалению, не всегда удача сопутствовала Вашкову — в ряде случаев сухая геометричность орнамента лишает раннехристианскую символику первозданной живописной мягкости.

Мастерские Оловяниг цинковых часто передавали образцы парчи другим фабрикам, патентуя выпуск ткани своим фирменным знаком.