Гости разгуливали по залам музея и любовались портретами, мемориальными вещами известных старых артистов, редчайшими письмами, рукописями драматических сочинений известных авторов, любопытным собранием предметов народного театра, эскизами декораций, рисунками костюмов и пр. Нового посетителя Бахрушин усаживал, открывал альбом, переплетенный в богатую парчу, и просил оставить о себе память. Отзывы о музее, стихи, рисунки и просто автографы наполнили этот альбом. Пришлось и мне нарисовать какую-то импровизацию в русском стиле. Ужин оживляли беседы, затягивавшиеся обычно часов до двух-трех ночи.

«Субботы» сближали нас и были интересным отдыхом для нас, гостей, а Бахрушину давали хороший материал для поисков нужных для музея объектов, и он, жадно ловя разговоры о чем-нибудь новом и интересном, на другой же день предпринимал свои походы.

АА Бахрушина был худой, высокой, немного сутулой, с подслеповатыми глазами, в пенсне, которое он постоянно поправлял своей костлявой рукой, говорил густым, придавленным баском, у него была простая образная русская речь, иногда приправленная словечками неподходящими к салону. А.А Бахрушин был сыном известного кожевенного фабриканта АА Бахрушина, крупного московского миллионера. Обучившийся в Коммерческом училище, АА Бахрушин находился под властью своего жесткого папаши и, несомненно, унаследовал от отца известную скупость и чисто купеческие замашки. На первых шагах своей самостоятельной жизни он был очень стеснен в деньгах.

К музейному собирательству он, интересовавшийся всегда театром, подошел как-то случайно и очень робко. Непреклонная энергия, выдержка сделали из него упорного собирателя. Самообразование помогло ему стать культурным театралом, и он настолько сросся с театром, что Бахрушин и театр стояли синонимами. Прижимистый был, но когда нужно было отыскать неизвестный портрет М.С. Щепкина или купить эскизы Головина или Бакста, он денег и сил не жалел.

Бахрушин выстроил готический модный особняк, такого же стиля вестибюль, а рядом кабинет в модерне дурного вкуса и библиотеку в русском стиле с пряничными росписями конфетных бояр художника Ягужинского.