При каждом одном возе или подводе должен находиться один возчик, но для возов или подвод с нижеследующими малоценными грузами: известью, алебастром, мелом, кирпичом, песком, глиной, дровами, камнем, бутом, льдом, снегом, навозом и мусором — может быть один возчик при каждых двух возах или подводах. Возчик обязан безотлучно следовать при первом возе или подводе, держать всегда вожжи в руках и не идти по тротуару, причем вторая лошадь должна быть привязана к телеге или саням, но не на арканах, а на недоуздке или поводке, прикрепленных к гужам или оглоблям, причем тяжесть перевозимого груза должна соответствовать силе лошади и состоянию пути ее следования.

Изменение это вступает в силу с 15 апреля 1898 г. Московский губернатор Булыгин. Москва.

Означенное изменение установлено г. министром внутренних дел в виде переходной меры, с тем чтобы через 2—3 года перейти к порядку, существующему в г. С.-Петербурге, т.е. к требованию иметь при каждой подводе одного возчика. Прошение извозопромышленников, поданное на имя городского головы:

Около двух лет состоялось постановление г. министра внутренних дел производить извоз при каждой подводе по одному рабочему. Ввиду недостачи рабочей силы приходится выпускать на работу в половинном количестве лошадей, т.е. вместо 30—15 лошадей. Особенно недостача рабочих бывает с Петрова дня, т.е. с 1 июля, по 1 ноября, когда рабочие уходят на полевые работы и возвращаются только в конце октября месяца. Грузы же нового урожая в это время: мука, овес, картофель, капуста, яблоки и другие товары поступают по железным дорогам в увеличенном количестве, вследствие этого подвоз по г. Москве стоит от 3 до 7 коп. пуд, т.е. в два с половиной раза более нормальной цены. При такой увеличенной плате за перевозку товара по условиям годовым, разорительно и тем, которые не имеют годовых условий, также никакой не пользы, так как вместо двух лошадей он выпускает на работу одну лошадь, а потому и нет сомнения, что подвоз товара по г. Москве дойдет до 10 коп. пуд. Кроме сего, и в свободное в рабочих зимнее время хорошие рабочие стараются избегать извозный промысел, даже при увеличенном жалованье, ввиду штрафов полиции по записи значков, которые записываются полицией и не исключая сторожей.