Огромную роль в этом начинании сыграло Императорское Московское археологическое общество, его Комиссия «Старая Москва» и библиотека имени И.Е. Забелина. Эти организации мечтали о создании специального музея и последовательно комплектовали его будущие фонды. Одна из поставленных ими задач заключалась в фотодокументировании старой столицы. Для этого Городская дума в лице городского головы Н.И. Гучкова и отдельных ее депутатов выделила специальные средства, а Московское археологическое общество разработало целую программу фотосъемок и привлекло для ее осуществления лучших фотографов. Среди них был и Павлов, который, как истинный профессионал и патриот города, где жил и работал, не мог остаться в стороне от этого начинания.

В 1900-е гг. Петр Петрович осуществил масштабную съемку Москвы — ее площадей и улиц, архитектурных ансамблей и памятников, сцен московской городской жизни.

Еще ранее, в 1880-е гг., когда он служил в фирме «Шерер, Набгольц и К°», ее владельцы А.    Мей и М. Шиндлер по заказу известного своей благотворительной деятельностью купца

Н.А. Найденова, председателя биржевого комитета, осуществили съемку старой столицы и издали ряд альбомов фототипий: «Соборы, монастыри и церкви», «Виды некоторых городских мест

ностей, храмов, примечательных зданий и других сооружений» и прочие. Был ли Павлов участником этой работы? Неизвестно, ясно лишь, что не мог не быть ее очевидцем. Спустя время он сумел проявить подлинное творческое начало и создать собственный образ Москвы.

Его видовые произведения можно разделить на две группы. Первая — классический образец трезвой деловой съемки зрелого и опытного мастера. Сюда следует отнести прежде всего фотографии, выполненные в содружестве с Московским археологическим обществом, которое давало разрешение на проведение в Москве и Московской губернии съемок и определяло стоящую перед фотографом задачу. Под руководством реставраторов и архитекторов Павлов фиксировал внешний вид архитектурных объектов, их интерьеры, предметы церковного убранства, иконостасы и иконы.