В 1905 г. члены МАО предложили К.А. Фишеру осуществить фиксационную съемку раскопок в Архангельском соборе Московского Кремля. Фишер провел съемку с присущим ему высоким качеством и создал из сугубо прикладных фотографий выразительные художественные снимки.

Фотографом широкого профиля был и Михаил Павлович Волков. Среди его архитектурных работ особое место занимает серия видов Крутицкого подворья, сделанная в 1900 г. под руководством художника ВА Плотникова. В этой серии, наряду с прекрасными по композиции, но традиционными снимками, имеются интересные ракурсные фото, предвосхитившие искания 1920-х гг.

По заданию МАО неоднократно работали мастера фотографического ателье П.П. Павлова. Они запечатлели многие московские памятники, археологические и реставрационные работы в Кремле, интерьеры дома Леонтьева в Гранатном переулке и дачи Стриганова на Золоторожской улице и многое другое.

Много лет сотрудничал с историками архитектуры московский фотограф Н.Н. Ушаков. Среди его работ можно выделить снимки Московского университета, дома Талызина, дома Третьякова и другие. По просьбе МАО он выезжал в Смоленск для съемок раскопок древних церквей и в Чернигов, где присутствовал на Археологическом съезде и снимал усадьбы Черниговской губернии. Одной из последних работ Н.Н. Ушакова стала съемка реставрации Кремля в 1918-1922 гг.

Плодотворно сотрудничал с МАО фотограф И.Н. Александров-старший «младшим» принято называть АА Александрова — выдающегося фотографа архитектуры 2-й половины XX в. В 1890-1900-е гг. он снимал центральные улицы, Красную площадь, Кремль, другие известные постройки, с 1894 по 1906 г. состоял членом РФО. И.Н. Александров работал не только с исследователями, но и с практикующими архитекторами, в частности с Ф.О. Шехтелем, для которого он снимал только что построенные здания Ярославского вокзала, Боярского двора, особняка С. Морозова и другие. С МАО и строящими архитекторами работал также выдающийся мастер архитектурной фотографии Павел Васильевич Орлов.