Таким доверием знаменитой фирмы пользовались фабрики А.В. Голосова и фирма «Ф.С. Ионов и сышовья» в Москве, известная в XIX в. выпуском так называемой «сарафанной» парчи фабрика Заглодиных и другие.

Созданные по эскизам профессиональный рисовальщиков, совершенные по техническому исполнению церковные парчи выпускались небольшими партиями, что придавало им особую ценность и индивидуальную неповторимость. Кроме церковный тканей фабрики производи ли и отделочный материал — галуны, металлическое кружево, тканые заготовки для оплечий фелоней и стихарей.

Последний взлет парчового производства приходится на конец первого десятилетия XX в., что было связано с подготовкой к празднованию 300-летнего юбилея Дома Романовых.

Из тканей, созданных на фабриках Москвы, Петербурга, Ярославля, изготавливаются торжественные комплекты облачений для главных соборов и церквей. Реализовывалась эта продукция через Торговые дома и купеческие Товарищества.

Сохранившиеся до наших дней эти редкие образцы не только радуют глаз, но и являются яркими памятниками декоративно-прикладного искусства, неоспоримыми свидетельствами высочайшего уровня русского ткацкого мастерства.

Выставка «нового стиля» в Москве

Выставка «Архитектура и художественная промышленность нового стиля» была открыта в декабре 1902 года. Размешалась она во 2-м и 3-м этажах только что выстроенного дома на углу Петровки и Столешникова переулка, имела несомненный успех своей новизной. На выставку приехал из Дармштадта Ольбрих и из англичан Макинтош — один из членов Рескинского клуба, а также Коломан Мозер из Вены.

Ольбрих прислал несколько отдельных вещей, Макинтош — целую комнату, а Коломан Мозер — серию вышитых ковров.

На общем фоне выставки «нового стиля» в Москве мы показали жизненность нашего народного искусства, устроив отдельную комнату, где кустари Троице-Сергиевой лавры и других мест под нашим руководством сделали целый ряд превосходных вещей по рисункам Головина, Фомина. Давыдовой4 и моим, а также хорошего мастера Лиштвана. при участии большого мастера кустарного дела В.И. Боруикого.