В музейной зале сводчатый потолок образует девять восьмигранных куполов, поддерживаемых четырьмя чугунными расписными колоннами. Длина залы 21 аршин, ширина — 18; высота от пола до центра куполов — 10 аршин. Куполы расписаны по бирюзовому и желтому фонам разводами со стилизованными листьями и цветами белой, желтой, голубой, зеленой и красной красками, а по углам куполов написаны коричневой и темно-желтой красками: грифоны, китоврас и птицы Сирин и Алконост. Стены залы выкрашены темно-оранжевой краской. Зала в два света: с каждой стороны шесть больших окон, закрываемых железными ставнями. Подоконники сделаны из зеленовато-серого эстляндского мрамора, а пол мозаичный. В залу ведет двухстворчатая железная расписная дверь, украшенная бронзовыми, золочеными, рельефными, прорезными двуглавыми орлами, львами и единорогами в кружках. Сводчатый потолок библиотеки расписан наподобие небесного свода синей краской с золотыми солнцем и звездами и серебряным полумесяцем. В старину на Руси любили расписывать потолки в виде ночного небесного свода.

Стены библиотеки выкрашены в коричневый цвет. В своде пропустили, как это делалось в старину, две железные связи. В углу сложили печку из русских изразцов начала XVIII в., покрытых белой и синей поливой, с изображением людей, зверей, птиц и цветов. Входную дверь в библиотеку навесили дубовую, одностворчатую, глухую; вокруг нее сделали скульптурный наличник светло-кофейного цвета на золотом фоне, подобный наличнику в монастыре Саввы Сторожевского. Другую дверь, из библиотеки, наполовину стеклянную, сделали выходящую на балкон бокового фасада. В четырех окнах подоконники из красного итальянского мрамора. Пол постлан паркетный.

Своды входа во второй этаж расписали по светло-желтому фону темно-желтой, зеленой, голубой, красной и коричневой красками, наподобие родословного древа, с медальонами в орнаментальных, золотых с серебром, рамках; в рамках нарисованы Петровские двуглавые орлы, гербы Петербурга, Москвы, уездных городов Московской губернии и гербы других губерний. Двуглавые орлы и рамки заимствованы из жалованной грамоты, данной в 1710 г.