Читая воспоминания, поражаешься умению и желанию трудиться. Труд захватывал это поколение целиком, поэтому, наверное, не вызывает удивления, что молодая жена, барышня из благополучной дворянской семьи, следовала за ним повсюду, куда забрасывала его судьба строителя.

Она родила ему пятерых детей. Мой отец, Георгий Петрович, получил свое имя по совету писателя Н.Г. Гарина-Михайловского, который считал, что каждая семья должна иметь своего Георгия-заступника. Гарин-Михайловский и дед работали вместе на соседних участках строительства Уфа-Златоустьинской железной дороги.

Еще одна черта людей этой поры поражает меня — это инициативность и упорство в осуществлении своих планов. Вот один пример. В 1902 г. он случайно попадает в Туапсе. Место понравилось ему. В течение года он строит здесь роскошную виллу в мавританском стиле. Познакомившись ближе с жизнью этого края, он видит, что Владикавказская железная дорога, будучи монополистом, эксплуатирует местное население, мешая развитию этого богатейшего края. В результате у деда рождается идея о концессии по строительству первой народной железной дороги и порта в Туапсе. Он энергично берется за ее осуществление, не ставя при этом цели личного обогащения. В один момент, когда все уже казалось решенным и концессия была создана, в результате интриг покровителей Владикавказской железной дороги в лице министра финансов Коковцова Петру Николаевичу было отказано в банковской ссуде, без которой не могли быть выпущены акции концессии. В поисках ссуды он едет за границу, где в Англии один из банкиров предлагает ему законную и прибыльную сделку: за 1 миллион золотых рублей, выплачиваемых ему как главе концессии, банк хотел получить право распространения акций в Англии. Петр Николаевич отверг это предложение, так как считал, что акции должны находиться в руках жителей этого края. В конце концов выручил деда молодой Путилов, банк которого дал необходимую ссуду.

В 1905 г., подобно многим своим современникам, он увлекся политикой — входил в Центральный комитет партии «Союз 17 октября», баллотировался в первую Государственную думу.

В 1906 — 1907 гг., за 11 месяцев, около храма Христа Спасителя он выстроил по проекту СВ. Малютина свой знаменитый доходный дом, до сих пор называемый «домом Перцова».