Так, к 300-летию Дома Романовых фирмой был выполнен целый ряд предметов для церковного обихода, рисунки которых делали художники фирмы с древних церковных предметов и акварелей Н.М. Мартынова в Императорском Российском Историческом музее. Перед нами — оклад Евангелия — копия оклада Евангелия Мстислава. Верхнюю доску оклада заполняет сплошной ковер стилизованной «растительной» скани, в который органично включены драгоценные камни неправильной формы и образки-дробницы с перегородчатой эмалью, копии эмалевых дробниц X, XII и XVI вв. Оклад выполнен тщательно, с довольно точным воспроизведением даже орнамента скани. Это изделие изготовлено по заказу петербургского дворянства в 1913 г.

Изысканно ликовал такие художественные приемы, как сопоставление фактур, цветовых пятен в виде сочетания нескольких цветов металла и камня, комбинируя различные материалы и приемы, добивался гармонии в форме, фактуре и цвете.

В лице С.И.Вашкова, руководившего художественным отделом фирмы Оловянишниковых, мы видим яркого представителя московской художественной школы, благодаря которому фирма Оловянишниковых не только обрела свое собственное лицо, но и добилась положения одной из лучших в России.

Чувством стиля, меры и красоты отмечены культовые предметы, выполненные фирмой Оловянишниковых, в том числе и те, изготовление которых носило массовый характер.

В этом отчетливо выражена программа самого художника, сформулированная им в сборнике «Религиозное искусство»:

«Предметы художественной промышленности непосредственно проникают во все слои общества: это скрытые миссионеры чистого искусства. Их назначение — воспитывать и развивать эстетическое чувство человека, а потому они должны быть идейны и художественны. Тем более это необходимо для предметов церковной утвари».

В конце XIX — начале XX вв. в русле бурного развития текстильной промышленности России выделилась особая художественная и дорогостоящая отрасль — производство тканей для церкви. В этот период по всей стране быто возведено множество новых храмов, что, естественно, сопровождалось массовым производством церковной утвари и церковной парчи.