1-е послание Иоанна Богослова. Глава IV, стих 12.

12.  Бога никто никогда нигде не видал. Если же мы друг друга любим, то Бог в нас пребывает, и любовь его совершилась в нас.

13.  О сем разумеем, что в нем пребываем, и Он в нас, что Он Духа своего дал есть нам.

14.  И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.

15.  Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. Бог в них пребывает, и они в Боге.

16.  И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и кто пребывает в любви, тот в Боге пребывает.

20. Кто говорит: Я люблю Бога, а брата своего ненавижу, тот лжец.

Бога нет! — изредка говорили и ныне говорят мудрецы, наблюдавшие и изучавшие природу земную и мировую небесную. Лаплас74, кажется, сказывал, что, занимаясь много лет изучением небес, он нигде не нашел там Бога. Единица-человек может так рассуждать, но все человечество искони знает Бога, изображает его в различных видах, усердно поклоняется ему и указывает его жилище главным образом в небесах. Хотя понимает и именует его Вездесущим.

Современный мудрец на основании ясных и точных указаний науки действительно находит в небесном мировом пространстве, как и на земле, только одну непостижимую бесконечность и в великом, и в малом, от небесных светил, поражающих своею величиною, и до земных инфузорий, поражающих своей бесконечной малостью. Ни там, ни здесь конца нет.

А между тем весь мир стройно живет и управляется каким-то велением, каким-то разумом. Все случается по какой-то непрерывной воле. По понятиям человека, это не может существовать без Творца — живого деятеля. Человек так судит по себе, согласно своей природе. Не может он себе представить, чтобы во всем бесконечном многообразии дел и действий мировой и земной природы не существовало такого же живого деятеля, как сам человек в своих делах и действиях. Во всем мире кто-то живой действует. Он непостижим, но он существует, живет, творит и разрушает. По-человечески невозможно иначе понять, как убедившись, что это по всем признакам такой же человек, увеличенный до непостижимости, Вездесущий, Всемогущий, Всевидящий, Все-Все-Все-Все без конца.