Несущий явное влияние модерна дом № 15, строившийся для страхового общества «Якорь» арх. Э. Розен, здесь экспонировалась первая в Москве выставка художников, входивших в группу «Мир искусства»), доходный дом с многочисленными эркерами ,(№ 17, арх. Г. Гельрих), торговые линии Петровского пассажа (№ 10, 1906 год, арх. С. Калугин). В простенке между входами в пассаж установлен рельеф «Рабочий» (1920- 1921 гг., скульптор М. Манизер) — одна из лучших скульптур, созданных в первые годы Советской власти. Но среди позднейшей и ординарной архитектуры Петровка сумела сохранить один из шедевров московского классицизма — дом купца Губина (№ 25), воздвигнутый -М. Казаковым в конце XVIII столетия. Выдвинувшуюся к улице центральную часть (в те времена улица была уже) отмечает великолепный портик коринфского ордера, поднимающийся на рустованном цоколе. Изыскан и богат декор больших окон крыльев дома. Спаренные пилястры ионического ордера поддерживает иллюзорный аттик, в котором размещена трехчастная скульптурная композиция.

Если творение Казакова бросается в глаза всем, проходящим по Петровке, то другой интереснейший памятник скрывается в глубине одного из дворов по отходящей от нее влево улице Москвина. Это великолепных пропорций особняк (Д. № 6) с мезонином, большое полукружье окна которого отмечает центр главного фасада. Удивительную пластичность ему придают полуколонны коринфского ордера различных размеров, обрамляющие узкие окна, и богатый лепной декор. Рельефные изображения заполняют так же полукруглые филенки над окнами боковых крыльев. Цокольный этаж рустован.

Недавно реставраторы обнаружили, что этот дом, в котором жил прославленный зодчий О. Бове, под классическим обликом скрывает палаты в стиле нарышкинского барокко с пышным карнизом и кружевными белокаменными наличниками окон. В XVIII веке они принадлежали князьям Трубецким, а первым владельцем, по мнению исследователей, мог быть дядя Петра I JI. iK. .Нарышкин.

Особое историческое и художественное значение среди памятников этой заповедной зоны имеет ансамбль Высокопетровского монастыря, который завершает перспективу улицы с правой стороны. Он был основан в XIV столетии, но дошедшего нас сооружения относятся, в основном, к концу XVII. Строительство велось на средства бояр Нарыш киных, из семьи которых происходила Наталья Кирилловна — мать Петра I.