В этой статье речь пойдет о истории такой старинной улицы, как Сивцев Вражек, о тех домах и людях, которые работали здесь на протяжении последнего времени.  В сорок третьем доме, находящемся сегодня на этой улице в свое время находился доходный дом.  Его в 1906 году построил архитектор из Франции. Главный фасад этого здания построен с и использованием приемов неогреческого стиля.

Так парадный вход, расположенный в центральной части, огорожен четырьмя  дорическими колоннами. Они в свою очередь поддерживают широкий антаблемент, под которым можно видеть большое полукруглое окно. На нем в свою очередь  можно разглядеть оригинальный рисунок со столярным наполнением. В этом доме в 1920 году поселился М. В. Нестеров Этот уроженец Уфы и выходец из купеческой семьи получил широкую известность, работая в портретном жанре. кроме того он написал множество картин на исторические и церковные темы, делал росписи для храмов.

Ему принадлежат многие росписи в Мариинской обители и других известных храмах Москвы.
Именно в Сивцевом Вражке художник поселился после того, как вернулся из Уфы, где его и застала гражданская война. В тот момент художник лишился возможности расписывать храмы и рисовать религиозные картины в связи с расцветом атеизма, поэтом его главным направлением стали портретные темы.   Он зарабатывал на жизнь тем, что делал потрясающие портреты людей искусства и науки. Михаил Нестеров умер в Москве во время Великой Отечественной войны в 1942 году.

Все последние 22 года своей жизни он неотлучно проводил в своем доме на Сивцевом Вражке.
Сорок четвертый дом по этой улице тоже вызывает интерес  с исторической точки зрения. Он принадлежал  купеческой семье   и был построен известным архитектором Голицыным. Этот специалист является потомком известного рода, его предки проявили себя еще во времена Александра Невского. Строительство пятиэтажного доходного дома было завершено в 1913 году. здесь поселился и сам Челищев вместе со своим семейством. Это здание было выстроено с учетом требований неоклассики, влияние которой чувствуется во всех проявлениях этого строения.
На фасаде дома можно видеть симметричные эркеры, украшенные горизонтальными профилями. Начиная с 1913 года в этом доме в небольшой коммунальной квартире проживал Сергей Есенин. он с первой женой Анной Изрядновой занимал комнату №14.  С ней Есенин познакомился в типографии, а уже  в 1914 году Есенин стал отцом своего первого сына . Ребенка назвали Георгием. Сын Есченина проложил недолго – всего 22 года. . Его судьба трагична. Он прожил в этом доме вплоть до своей гибели в 1937 году, когда он был расстрелян. Сам Есенин с теплотой относился к своему ребенку. После расставания с его матерью Анной он навещал его достаточно часто.

А В 1925 году на крохотной кухне этой квартиры перед поездкой в Петроград он сжигает свои рукописи. После революции в первые годы после этого события дом становится коммуной. Как оказалось, это здание пользуется особой популярностью среди представителей творческой интеллигенции в связи с чем было принято решение о его расширении. Архитектор  Челищев, который и проектировал здание, принял решение о том, что появление дополнительного этажа никак не повлияет на его устойчивость. Поэтому им был спроектирован верхний этажж, который был достроен за несколько месяцев.   Сегодня строение сохранилось практически в неизменном виде.  Здесь находятся не  офисные помещения, он и на сегодняшний день является местом, где живут люди.